Разработка теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе
Страница 1

Инфо по психологии » Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе » Разработка теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе

Для разработки теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе мы использовали следующие ранее разработанные методики:

1. Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация А.Н. Воронина, взрослый вариант) – тест позволяет сделать выводы о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности.

2. Тест креативности Э. Торренса представляет собой 12 субтестов, сгруппированных в три батареи. Первая предназначена для диагностики словесного творческого мышления, вторая - невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление) и третья - для словесно-звукового творческого мышления. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса», была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году на выборке школьников.

3. Тест специальных способностей «Сгибание проволоки», предназначенный для диагностики особенностей воображения и мануальной ловкости. Тест относится к одному из наиболее ранних психологических испытаний. Возник в период зарождения психотехники. Этим тестом пользовались многие известные психологи. Ныне методика имеет несколько различных модификаций, последней из которых является вариант Г. Линерта (1961,1967). Связь теста с факторами интеллекта подтверждается специальным анализом конструктной валидности. Коэффициент корреляции с армейским тестом «Бета» - r = 0,37. Коэффициенты корреляции с тестами пространственных отношений и общих способностей в пределах r = 0,41-0,50, с тестами мануальной ловкости до r = 0,46, с тестами технических способностей в диапазоне r = 0,31-0,36. Внутреннюю согласованность теста подтверждает корреляция между первым и вторым заданием и общим исполнением теста: r = 0,86-0,88. Показатель надежности ретестовой при интервале ретеста 1 день - r == 0,78, при интервале ретеста 32 дня - r = 0,86.

4. Тест специальных способностей «Складывание обрацов». Предназначен для исследования пространственных комбинаторных способностей. Разработан Г. Линертом в 1958 г. Тест переведен и рестандартизирован в Словакии (В. Главенка, 1982). При этом в оригинальную версию добавлены дополнительные задания, количество которых доведено до 25. Опыт применения этого варианта указывает на то, что методика является надежным, достаточно валидным инструментом для измерения практического интеллекта (В. Черны, Т. Колларик, 1988). Тест можно использовать изолированно и в составе батареи. Наиболее широко применяется в профконсультации, однако может оказаться эффективным в клинической психодиагностике, поскольку обращает на себя внимание близость к тестовой модели.

Таблица 1. Структура креативности

Манифестации

Содержательные области

Беглость (конвергентное мышление)

Гибкость (дивергентное мышление)

Оригинальность

Вербальная креативность

1-5

14-20

31-40

Невербальная креативность

6-13

21-30

41-50

С помощью вопросов 1-5, 6-13 мы оцениваем активность мышления, как показателя его беглости. Ранее проведенные экспериментальные исследования психологами позволяют сделать вывод, что нормой является показатели равные 5 ответам на один вопрос. Таким образом, при условии, что на один вопрос с 1по 5 дано 5 и более вариантов ответа, то начисляется 1 балл. За ответы на тестовые задания с 6 по 13 начисляются по 1 баллу за вопрос, при условии, что на его выполнение было затрачено не более 1 минуты.

С помощью вопросов 14-30 мы оцениваем такую характеристику мышления, как гибкость, то есть его продуктивность. Оценка результатов на вопросы с 14 по 20 включает: анализ согласованности составленных предложений, лимит времени на выполнение 1 минута. Если ответ отвечает данным требованиям – начисляется по 1 баллу, нет – 0 баллов. Вопросы под номерами 21-30 анализируются по следующим критериям: лимит времени на выполнение одного задания 2 минуты, абстрактность, целостность созданной картинки, количество элементов, составляющие картинку. При соответствии ответа этим критериям – начисляется 1 балл, нет – 0 баллов.

Страницы: 1 2


Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие возраста
Возраст - одна из фундаментальных и сложных категорий возрастной психологии. Самое общее, формальное определение возраста имеет два значения, оба из которых широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи – это абсолютный и условный возраст. 1. Абсолютный (календарный, или хронологический) возра ...

Психологические основы подростковой депрессии. Симптомы депрессивного состояния
Одно из ярких проявлений горя в подростковом возрасте — депрессия. Ее глубину опреде­ляют по числу симптомов и продолжительности их проявления. Горечь потери может способствовать ухудшению успеваемости, возникновению проблем со здоровьем, пренебрежению своими обязанностями дома или на работе, появлению неопрятности в одежде. Подростки м ...

Развитие психики ребенка
Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положен ...