Психологические особенности неформальных групп

Инфо по психологии » Социальная психология » Психологические особенности неформальных групп

В отличие от формальной, неформальная группа имеет следующие особенности: не оформлена юридически, не определены структура и функции, не регламентирована,

Функции неформальных групп:

- самоопределения (для ухода от излишней опеки);

- инструментальная (для движения через группу к своим целям);

- эмоциональная (для поиска симпатии других к себе);

- престижная (для поиска иерархии в группе и своего места в ней);

- информационная (для обмена информацией, в том числе интимной, секретной и т.д.);

- развлекательная (для ярких впечатлений от общения, «приколов» и т.п.);

Виды неформальных групп с негативной направленностью:

1. Случайная - вхождение в такую группу воспринимается как освобождение от контроля.

2. Переродившегося интереса - например, группа объединившаяся на основе любви к спорту становится группой «фанов».

3. Ретретистская - направленная на групповой уход от реальной действительности (например, секты).

4. Преступная - направленная на одно преступление или для серии преступлений.

Рекомендации по работе с неформальными группами:

1. Интересоваться особенностями времяпровождения учеников, не прибегать к «страусиной» позиции (в доперестроечный период делали вид, что такая проблема отсутствует).

2. Упразднить неформальную группу чрезвычайно сложно, рекомендуется проводить работу по изменению ее направленности.

3. Не видеть в этих группах врага, максимально использовать навыки эффективного общения (см. спец раздел в спортивной психологии).

4. Разобщать группы, но помнить, что наиболее ценным является распад, как результат решения членов этой группы.


Расчет индекса дискриминативности заданий опросника
Показателем дискриминативности задания служит мера соответствия его успешного решения успешному решению всех заданий теста. Он называется коэффициентом дискриминации и вычисляется как коэффициент точечно-бисериальной корреляции между средним первичным результатом задания и средним первичным результатом задания и средним первичным резуль ...

Рукавички
Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети ...

Особенности депривации психического развития в младенчестве
Дети, попадающие в дом ребенка, часто имеют плохую наследственность: отягощенность алкоголизмом и наркоманией, врожденную психическую и неврологическую патологию. Они имеют врожденные психические аномалии, так как зачатие такого ребенка происходит или в состоянии опьянения, или отягощается использованием будущей матерью различных средст ...