Психологические особенности неформальных групп
В отличие от формальной, неформальная группа имеет следующие особенности: не оформлена юридически, не определены структура и функции, не регламентирована,
Функции неформальных групп:
- самоопределения (для ухода от излишней опеки);
- инструментальная (для движения через группу к своим целям);
- эмоциональная (для поиска симпатии других к себе);
- престижная (для поиска иерархии в группе и своего места в ней);
- информационная (для обмена информацией, в том числе интимной, секретной и т.д.);
- развлекательная (для ярких впечатлений от общения, «приколов» и т.п.);
Виды неформальных групп с негативной направленностью:
1. Случайная - вхождение в такую группу воспринимается как освобождение от контроля.
2. Переродившегося интереса - например, группа объединившаяся на основе любви к спорту становится группой «фанов».
3. Ретретистская - направленная на групповой уход от реальной действительности (например, секты).
4. Преступная - направленная на одно преступление или для серии преступлений.
Рекомендации по работе с неформальными группами:
1. Интересоваться особенностями времяпровождения учеников, не прибегать к «страусиной» позиции (в доперестроечный период делали вид, что такая проблема отсутствует).
2. Упразднить неформальную группу чрезвычайно сложно, рекомендуется проводить работу по изменению ее направленности.
3. Не видеть в этих группах врага, максимально использовать навыки эффективного общения (см. спец раздел в спортивной психологии).
4. Разобщать группы, но помнить, что наиболее ценным является распад, как результат решения членов этой группы.
Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской
студенческой молодежи
С целью реализации социального контроля за поведением студентов, отечественными социологами[17][9] предлагается ряд способов предупреждения и коррекции девиантности в ВУЗе. Интересным в данной связи является способ, использующий функцию социального контроля.
Как было показано выше, определяющая роль в коррекции девиантного поведения п ...
Движения рук
Зрячий ребенок в возрасте около четырех месяцев обнаруживает, что у него есть руки. Определенное время он находит это очень забавным и интересным, наблюдая, как они двигаются. Потом он открывает для себя, что может свести их вместе. Это дает ему новые возможности в развитии движений. Он играет руками, сжимает и разжимает кулачки.
Некот ...
Примеры зрительных иллюзий:
Двойственные изображения
Иллюзия Пиллсбури, 1900
Кого вы здесь видите? Зайца или утку?
Жена или теща (два варианта картинки).
Кого здесь вы видите?Молодую девушку или грустную старуху?
(Автор первой картинки карикатурист У.Хилл (W.E. Hill, 1915), авторами второй считаются психологи Е.Г. Боринг и Р.В. Липер (E.G. Boring, R.W. Le ...