Страница 2
ассе выделилась группа свойств определяющих статус ребенка в учебном коллективе, в нее вошли все свойства за исключением: сильный, готов помочь, честный. Осталась вся совокупность качеств касающихся успешности в учебе, внешности, а так же надежный, справедливый, добрый и ловкий.
Между свойствами, определяющими статус также наблюдается полная положительная корреляция, что дает возможность сделать такое же предположение как и по классу А.
Результаты факторного анализа
.
По данным класса А статус вошел с максимальным весом(0.889)в первый фактор. В данный фактор попали все исследуемые свойства со следующими факторными весами:
F 1
- справедливый 0.93
- надежный 0.96
- добрый 0.97
- сильный 0.85
- ловкий 0.83
- веселый 0.57
- готов помочь 0.88
- честный 0.96
- аккуратный 0.92
- внешне
привлекательный 0.93
- получает
хорошие отметки 0.90
- быстро выполняет
задание 0.90
- много знает 0.95
- интересно
рассказывает 0.94
- умеет организ.
других 0.92
Этот фактор имеет самое большое собственное значение 13 (для сравнения 2F – 0.865; 3F – 0.468)и объясняет 81,5 % дисперсии.
По результатам класса Б статус также вошел с максимальным весом (0.711) в первый фактор. В данный фактор также попали все свойства со следующими факторными весами:
F 1
- справедливый 0.95
- надежный 0.91
- добрый 0.92
- сильный 0.73
- ловкий 0.88
- веселый 0.85
- готов помочь 0.73
- честный 0.88
- аккуратный 0.76
- внешне
привлекательный 0.87
- получает
хорошие отметки 0.86
- быстро выполняет
задание 0.90
- много знает 0.87
- интересно
рассказывает 0.91
- умеет организ.
других 0.89
Этот фактор имеет максимальное собственное значение 11.8 ( 2F – 1.61; 3F – 0.652) и объясняет 73,7 % дисперсии.
Для более наглядных результатов мы сделали поворот факторов (варимакс), в следствии этого получились следующие психологические портреты младших школьников.
По классу А:
1F
- готов прийти
на помощь 0.74
- справедливый 0.68
- внеш. Привлекательный 0.66
- умеет организовывать 0.62
- надежный 0.61
- добрый 0.57
- честный 0.52
- аккуратный 0.51
2F
- веселый 0.93
- ловкий 0.37
- честный 0.31
3F
- неловкий 0.71
- слабый 0.55
- не готов прийти
на помощь 0.40
- злой 0.31
4F
- получает плохие отметки 0.83
- медленно вып. Задание 0.79
- неаккуратный 0.72
- мало знает 0.66
- неинтересно рассказ. 0.60
- злой 0.59
- ненадежный 0.57
- лживый 0.57
- несправедливый 0.53
5F
- сильный 0.64
- интересно рассказывает 0.58
- много знает 0.52
- умеет организовывать 0.52
- быстро вып. Задание 0.40
1F
- много знает 0.85
- быстро вып. Задание 0.80
- получает хор. Отметки 0.75
- надежный 0.69
- аккуратный 0.64
- интересно рассказывает 0.63
- веселый 0.54
- ловкий 0.51
2F
- слабый 0.90
- не готов помочь 0.88
- неловкий 0.79
- лживый 0.70
- несправедливый 0.66
- злой 0.60
- не умеет организ.
Других 0.55
- внешн. Непривлекат. 0.53
- ненадежный 0.53
3F
- добрый 0.46
- справедливый 0.44
- получает хор. Отметки 0.41
- аккуратный 0.40
- 4F
- внешн. Непривлек. 0.69
- неаккуратный 0.55
- лживый 0.55
- неинтер. Рассказывает 0.44
- получает плох.отметки 0.40
5F
- веселый 0.68
- интерес. рассказывает 0.43
Выводы
В ходе работы мы выяснили, что под конфликтной ситуацией обычно понимают такое стечение обстоятельств, которое объективно создает почву для реального противоборства между социальными субъектами.
Несмотря на то, что конфликтная ситуация может складываться как объективно, так и субъективно, исследователи отмечают, что осознание конфликта ...
Причины и признаки стрессового состояния
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей орг ...
[5]Микиртумов Б.Е.,
Кощавцев
А.Г., Гречаный
С.В Клиническая психиатрия раннего детского возраста –
СПб.: Питер, 2001 – С. 8
[6]Смирнова Е.О., Радева Р. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 105-117.
[7]Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психол. - 1995. - № 3. - С. 134-150.
[8]Арчакова Т.А. Современные теории привязанности. // Портал психологических изда ...
