Страница 2
ассе выделилась группа свойств определяющих статус ребенка в учебном коллективе, в нее вошли все свойства за исключением: сильный, готов помочь, честный. Осталась вся совокупность качеств касающихся успешности в учебе, внешности, а так же надежный, справедливый, добрый и ловкий.
Между свойствами, определяющими статус также наблюдается полная положительная корреляция, что дает возможность сделать такое же предположение как и по классу А.
Результаты факторного анализа
.
По данным класса А статус вошел с максимальным весом(0.889)в первый фактор. В данный фактор попали все исследуемые свойства со следующими факторными весами:
F 1
- справедливый 0.93
- надежный 0.96
- добрый 0.97
- сильный 0.85
- ловкий 0.83
- веселый 0.57
- готов помочь 0.88
- честный 0.96
- аккуратный 0.92
- внешне
привлекательный 0.93
- получает
хорошие отметки 0.90
- быстро выполняет
задание 0.90
- много знает 0.95
- интересно
рассказывает 0.94
- умеет организ.
других 0.92
Этот фактор имеет самое большое собственное значение 13 (для сравнения 2F – 0.865; 3F – 0.468)и объясняет 81,5 % дисперсии.
По результатам класса Б статус также вошел с максимальным весом (0.711) в первый фактор. В данный фактор также попали все свойства со следующими факторными весами:
F 1
- справедливый 0.95
- надежный 0.91
- добрый 0.92
- сильный 0.73
- ловкий 0.88
- веселый 0.85
- готов помочь 0.73
- честный 0.88
- аккуратный 0.76
- внешне
привлекательный 0.87
- получает
хорошие отметки 0.86
- быстро выполняет
задание 0.90
- много знает 0.87
- интересно
рассказывает 0.91
- умеет организ.
других 0.89
Этот фактор имеет максимальное собственное значение 11.8 ( 2F – 1.61; 3F – 0.652) и объясняет 73,7 % дисперсии.
Для более наглядных результатов мы сделали поворот факторов (варимакс), в следствии этого получились следующие психологические портреты младших школьников.
По классу А:
1F
- готов прийти
на помощь 0.74
- справедливый 0.68
- внеш. Привлекательный 0.66
- умеет организовывать 0.62
- надежный 0.61
- добрый 0.57
- честный 0.52
- аккуратный 0.51
2F
- веселый 0.93
- ловкий 0.37
- честный 0.31
3F
- неловкий 0.71
- слабый 0.55
- не готов прийти
на помощь 0.40
- злой 0.31
4F
- получает плохие отметки 0.83
- медленно вып. Задание 0.79
- неаккуратный 0.72
- мало знает 0.66
- неинтересно рассказ. 0.60
- злой 0.59
- ненадежный 0.57
- лживый 0.57
- несправедливый 0.53
5F
- сильный 0.64
- интересно рассказывает 0.58
- много знает 0.52
- умеет организовывать 0.52
- быстро вып. Задание 0.40
1F
- много знает 0.85
- быстро вып. Задание 0.80
- получает хор. Отметки 0.75
- надежный 0.69
- аккуратный 0.64
- интересно рассказывает 0.63
- веселый 0.54
- ловкий 0.51
2F
- слабый 0.90
- не готов помочь 0.88
- неловкий 0.79
- лживый 0.70
- несправедливый 0.66
- злой 0.60
- не умеет организ.
Других 0.55
- внешн. Непривлекат. 0.53
- ненадежный 0.53
3F
- добрый 0.46
- справедливый 0.44
- получает хор. Отметки 0.41
- аккуратный 0.40
- 4F
- внешн. Непривлек. 0.69
- неаккуратный 0.55
- лживый 0.55
- неинтер. Рассказывает 0.44
- получает плох.отметки 0.40
5F
- веселый 0.68
- интерес. рассказывает 0.43
Современные отечественные
подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма
Благодаря прогрессу в раннем выявлении тенденций аутистического развития в последнее время за помощью все чаще обращаются родители детей раннего возраста. Опыт показывает, что при раннем начале коррекционной работы можно успешно противостоять даже максимально выраженным тенденциям формирования наиболее глубоких форм аутизма, описанным Е ...
Педагогическая поддержка
в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов.
В ...
Общие подходы к диагностикепсихического развития
детей
При проведении диагностики важно помнить о том, что психическое развитие детей — это сложный процесс, в котором невозможно выделить отдельные независимые друг от друга параметры. Поэтому при проведении диагностики необходимо использовать целую «батарею» методик, направленных на изучение всех сторон психики детей, сопоставляя полученные ...