Страница 2

ассе выделилась группа свойств определяющих статус ребенка в учебном коллективе, в нее вошли все свойства за исключением: сильный, готов помочь, честный. Осталась вся совокупность качеств касающихся успешности в учебе, внешности, а так же надежный, справедливый, добрый и ловкий.

Между свойствами, определяющими статус также наблюдается полная положительная корреляция, что дает возможность сделать такое же предположение как и по классу А.

Результаты факторного анализа

.

По данным класса А статус вошел с максимальным весом(0.889)в первый фактор. В данный фактор попали все исследуемые свойства со следующими факторными весами:

F 1

- справедливый 0.93

- надежный 0.96

- добрый 0.97

- сильный 0.85

- ловкий 0.83

- веселый 0.57

- готов помочь 0.88

- честный 0.96

- аккуратный 0.92

- внешне

привлекательный 0.93

- получает

хорошие отметки 0.90

- быстро выполняет

задание 0.90

- много знает 0.95

- интересно

рассказывает 0.94

- умеет организ.

других 0.92

Этот фактор имеет самое большое собственное значение 13 (для сравнения 2F – 0.865; 3F – 0.468)и объясняет 81,5 % дисперсии.

По результатам класса Б статус также вошел с максимальным весом (0.711) в первый фактор. В данный фактор также попали все свойства со следующими факторными весами:

F 1

- справедливый 0.95

- надежный 0.91

- добрый 0.92

- сильный 0.73

- ловкий 0.88

- веселый 0.85

- готов помочь 0.73

- честный 0.88

- аккуратный 0.76

- внешне

привлекательный 0.87

- получает

хорошие отметки 0.86

- быстро выполняет

задание 0.90

- много знает 0.87

- интересно

рассказывает 0.91

- умеет организ.

других 0.89

Этот фактор имеет максимальное собственное значение 11.8 ( 2F – 1.61; 3F – 0.652) и объясняет 73,7 % дисперсии.

Для более наглядных результатов мы сделали поворот факторов (варимакс), в следствии этого получились следующие психологические портреты младших школьников.

По классу А:

1F

- готов прийти

на помощь 0.74

- справедливый 0.68

- внеш. Привлекательный 0.66

- умеет организовывать 0.62

- надежный 0.61

- добрый 0.57

- честный 0.52

- аккуратный 0.51

2F

- веселый 0.93

- ловкий 0.37

- честный 0.31

3F

- неловкий 0.71

- слабый 0.55

- не готов прийти

на помощь 0.40

- злой 0.31

4F

- получает плохие отметки 0.83

- медленно вып. Задание 0.79

- неаккуратный 0.72

- мало знает 0.66

- неинтересно рассказ. 0.60

- злой 0.59

- ненадежный 0.57

- лживый 0.57

- несправедливый 0.53

5F

- сильный 0.64

- интересно рассказывает 0.58

- много знает 0.52

- умеет организовывать 0.52

- быстро вып. Задание 0.40

1F

- много знает 0.85

- быстро вып. Задание 0.80

- получает хор. Отметки 0.75

- надежный 0.69

- аккуратный 0.64

- интересно рассказывает 0.63

- веселый 0.54

- ловкий 0.51

2F

- слабый 0.90

- не готов помочь 0.88

- неловкий 0.79

- лживый 0.70

- несправедливый 0.66

- злой 0.60

- не умеет организ.

Других 0.55

- внешн. Непривлекат. 0.53

- ненадежный 0.53

3F

- добрый 0.46

- справедливый 0.44

- получает хор. Отметки 0.41

- аккуратный 0.40

- 4F

- внешн. Непривлек. 0.69

- неаккуратный 0.55

- лживый 0.55

- неинтер. Рассказывает 0.44

- получает плох.отметки 0.40

5F

- веселый 0.68

- интерес. рассказывает 0.43

Страницы: 1 2 3


Технология тестирования
1. Достоинства метода тестов. 2. Недостатки тестирования. 3. Надежность тестов. 4. Валидность тестов. 5. Стандартизация тестов. 6. Достоверность теста. Ключевые термины: оптимальная трудность, надежность теста, ошибка измерения, валидность теста, критерий валидности, прогностическая валидность, стандартизация теста, выборка станда ...

Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества
Особенности поведения студенческой молодежи, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов: 1) возрастом; 2) транзитивностью; 3) социокультурной средой существования; 4) спецификой студенческого коллектива. 1. С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-25 лет) - это период интенс ...

Тематическое содержание практических занятий
№ Тема. Цель Содержание Кол-во часов   I Этап 1 Вводное. Сплочение, создание положительное настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе. Правила и принципы работы. Цели, задачи работы. Диагностика. Упражнения: «У меня все получится», «Новое имя», «Ветер дует на…», ...