Введение

Введенный Боулби Дж. (1973) термин «привязанность» для установления качества этого союза, связи ребенка и взрослого - многогранен. Как формируется привязанность и как она функционирует - все еще является не до конца понятой проблемой.

Привязанность в общей форме можно определить как «близкая связь между двумя людьми, не зависящая от их местонахождения и длящаяся во времени и служащая источником их эмоциональной близости»[1]. Привязанность - это стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. Для детей же они - это жизненная необходимость в буквальном смысле слова: младенцы, оставленные без эмоционального тепла, могут умереть, несмотря на нормальный уход, а у детей старшего возраста нарушается процесс развития. Сильная привязанность к родителям дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.

Впервые интерес к отклонениям в душевном развитии детей раннего возраста был проявлен в первой половине XX века. Клинико-психологические исследования младенцев и детей раннего возраста берут свое начало в психоаналитических работах Фрейда З.(1939). Психоаналитики уделяли большое внимание проблемам раннего возраста, прежде всего, с точки зрения оценки детско-материнских отношений. Боулби Дж.(1973), Спитц Р.А.(1968) подчеркивали, что взаимоотношения мать-дитя основываются на зависимости младенца от родительницы, и изучали механизмы младенческой фрустрации, вызванной нарушениями отношений с матерью.

Лоренц К.(1952), Тинберген Н.(1956) рассматривали прочную эмоциональную связь в диаде мать-дитя как врожденную мотивационную систему. Именно нарушениями формирования этой системы они объясняли возникающую патологию в раннем возрасте.

В недавние годы увеличилось число работ, касающихся формирования у младенцев детско-материнских взаимоотношений и их влияния на процесс психического развития ребенка (Батуев А.С. (1999), Авдеева Н.Н. (1997), Смирнова Е.О.(1995)).

Объект исследования

: феномен привязанности.

Предмет исследования

: влияние типа привязанности ребенка к матери на его психоэмоциональное развитие.

Цель работы

– проанализировать влияние типа привязанности ребенка к матери на его психоэмоциональное развитие.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть современные представления о привязанности.

2.Исследовать влияния различных типов детско-материнской привязанности на психоэмоциональное развитие ребёнка.

Курсовая работа представлена на 37 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Список литературы состоит из 21 го источника, из них 8 зарубежных, 13 отечественных авторов. В курсовой работе представлена одна таблица «Внешние рабочие модели себя и других людей». В первой главе рассматриваются современные представления о привязанности. Во второй главе анализируются результаты исследований разных авторов влияния различных типов детско-материнской привязанности на психоэмоциональное развитие ребёнка.


Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...

Проблема девиантного поведения. Развитие представлений о девиантном поведении
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике.[2;23;30] Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении ...

Связь сплоченности группы и эффективности работы
Принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Однако далеко не всегда данная закономерность является универсальной. Зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов будет определяться также тем, насколько нормы поведения, принятые в группе, нацелены на достижение высок ...