Особенности невербальной коммуникации
Первая выделенная особенность невербальных сообщений – их ситуативность: тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего и его отношение к предмету разговора, но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе; люди по-разному будут стучать в дверь в зависимости от их эмоционального состояния и от того, в чью дверь они стучат.
Вторая особенность невербальных сообщений – их синтетичность. Экспрессивное поведение трудно разложить на отдельные единицы.
Непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий – еще одна их особенность. Даже если люди пытаются скрыть свои намерения или эмоции, у большинства они заявят о себе через ускользающие из-под контроля «экспрессивные привычки».
Большинство невербальных знаков люди усваивают путем наблюдения, копирования, подражания.
Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года). Общая
характеристика развития
В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная.
Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческ ...
Коммуникативно-психологические основы делового общения. Коммуникационная
сторона
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
как преодоле ...
Событийная группа стресса
Вторая группа подходов к проблеме стресса - событийная. Стресс понимается с точки зрения обстановки, т.е. как событие в процессе деятельности. В русле этих исследований предпринимается попытка классифицировать различные виды воздействий на человека, ранжируя их по степени стрессогенности. Физиологические стрессоры (жара, холод, кислород ...
