Введение

Криминальная психология является разделом юридической психологии, которая изучает закономерности и механизмы подготовки и совершения преступлений отдельными лицами и преступными группами, психологические аспекты вины и роль потерпевших в преступном деянии, а также разрабатывает психологически обоснованные теории и типологии(классификации) личности преступников, рекомендации по совершенствованию борьбы с преступностью.

Криминальное поведение – это всегда сложное многофакторное явление, которое должно анализироваться не только в структурном и функциональном планах, но и в аспекте генезиса - возникновения у субъектов мотивации преступного деяния, особенностей выбора средств и принятия решения. Криминальное поведение отличается от правопослушного как по содержанию, направленности, так и по регуляционным особенностям. В связи с этим предметом пристального внимания со стороны криминальных психологов выступает изучение, с одной стороны, истоков социальности личностей конкретного типа преступников, степени его антиобщественных взглядов и установок, криминальных привычек и навыков, а с другой роли криминогенной ситуации и самого асоциального субъекта в развитии преступного деяния.


Индивидуальные различия волевой сферы личности
У людей бытует убеждение, что все делятся на волевых и безвольных. Соответственно у первых есть «сила воли», а у вторых ее нет. В действительности, как показали исследования, все не так просто. Можно быть «волевым» в одной ситуации и «безвольным» – в другой. Связано это с тем, что «сила воли» включает в себя несколько волевых проявлений ...

Структура психологической науки. Естественнонаучная и практическая психология. Современное состояние психологической науки
В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам. Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно при ...

Проблема развития памяти у детей дошкольного возраста. Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной психологии.
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из этих наук существуют свои теории па ...