Введение

Криминальная психология является разделом юридической психологии, которая изучает закономерности и механизмы подготовки и совершения преступлений отдельными лицами и преступными группами, психологические аспекты вины и роль потерпевших в преступном деянии, а также разрабатывает психологически обоснованные теории и типологии(классификации) личности преступников, рекомендации по совершенствованию борьбы с преступностью.

Криминальное поведение – это всегда сложное многофакторное явление, которое должно анализироваться не только в структурном и функциональном планах, но и в аспекте генезиса - возникновения у субъектов мотивации преступного деяния, особенностей выбора средств и принятия решения. Криминальное поведение отличается от правопослушного как по содержанию, направленности, так и по регуляционным особенностям. В связи с этим предметом пристального внимания со стороны криминальных психологов выступает изучение, с одной стороны, истоков социальности личностей конкретного типа преступников, степени его антиобщественных взглядов и установок, криминальных привычек и навыков, а с другой роли криминогенной ситуации и самого асоциального субъекта в развитии преступного деяния.


История развития юридической психологии
Несмотря на то, что юридическая психология - одна из сравнительно молодых отраслей психологии, применение психологического знания в целях обеспечения правосудия и других направлений правоохранительной деятельности берет начало в глубокой древности. Испытания участников процесса, носившие порой мистический характер, но в значительной мер ...

Тематическое содержание практических занятий
№ Тема. Цель Содержание Кол-во часов   I Этап 1 Вводное. Сплочение, создание положительное настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе. Правила и принципы работы. Цели, задачи работы. Диагностика. Упражнения: «У меня все получится», «Новое имя», «Ветер дует на…», ...

Интеллектуальная сфера
1. Существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. 2. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях – развитие интеллекта тесно связано с творческими способностями. Его развитие предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего ...