Заключение
Во многих психологических школах считается, что основная цель психологического консультирования – помочь личности жить в условиях психологического комфорта, положительно относиться к миру, «чтобы любить и работать» (З.Фрейд), «самоактуализироваться» (А.Маслоу), быть «о кей» (Э.Берн, Х.Харрис), «ценить себя» (К.Роджерс) и другие. Всё это можно объединить понятием «продуктивность».
Общепризнано,что в проведении любой консультации реализуется ряд основных принципов. Во-первых, консультация должна иметь конкретную цель, решать проблему. Должна представлять собой определённый процесс. Во-вторых, консультируемый в праве отказаться от помощи, поэтому эффективность консультации зависит от ценности идей, а не от статуса консультанта. В-третьих, ядром процесса являются взаимоотношения консультанта и консультируемого, и хороший консультант должен знать суть обсуждаемого вопроса, уметь вести консультацию.
В профессиональной деятельности специалистов по социальной работе большое значение имеет непосредственное целенаправленное психологическое воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит психологическому консультированию. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов. Психологическое консультирование – один из эффективных методов психологического воздействия на человека с целью оказания профессиональной помощи в решении конкретных проблем. Психологическое консультирование связано с другими формами активного воздействия на личность (психологической коррекцией, психотерапией и др.). Специфика психологического консультирования состоит в непосредственном двустороннем целенаправленном общении консультанта с клиентом, как правило, протекающем в форме доверительной индивидуальной беседы.
Психологическая консультация может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Групповое консультирование организуется после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами.
Консультация классифицируется по характеру решаемых задач (основных и дополнительных), в частности. На информирующие, проблемно-ориентированные, развивающие, коррегирующие и другие. Кроме того, возможно выделение различных видов консультаций в зависимости от теоретического подхода, в рамках которого работает психолог-консультант (когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и др.).
Учебная деятельность старшеклассников
Старшеклассник как субъект учебной деятельности в силу специфики социальной ситуации развития, в которой он находится, характеризуется качественно другим содержанием этой деятельности. Во-первых, наряду с внутренними познавательными мотивами освоения знаний в имеющих личностную смысловую ценность учебных предметах, появляются широкие со ...
Деловая беседа как основная форма делового общения
Деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивног ...
Проблема обучения детей с 6 лет
В мировой педагогической практике накоплен большой опыт обучения с 6 лет и даже с более раннего возраста. Следуя этой тенденции снижения начального возраста обучения, в 60-е годы в РСФСР были развернуты соответствующие эксперименты в школах и детских садах. Начиная с 1981 года, в нашей стране обучение с 6 лет введено повсеместно по жела ...