Функции затруднения
Позитивная функция затруднения (по А.К. Марковой) имеет два значения:
а) индикаторное (привлечение внимания к проблеме);
б) стимулирующее, мобилизующее (активизация деятельности при анализе и преодолении затруднений, приобретение опыта).
Показательна в этом плане двойственность позиции относительно ошибки как следствия неадекватного решения сложной коммуникативной задачи. Одни считают недопустимыми ошибки в этой деятельности, другие рассматривают их как необходимый и неизбежный элемент.
В то же время А.К. Маркова фиксирует и негативную функцию затруднения, также имеющую два значения:
а) сдерживающее (в случае отсутствия условий для преодоления затруднений или наличия неудовлетворенности собой, например заниженной самооценки) и
б) деструктивное, разрушительное (затруднения приводят к остановке, распаду деятельности, желанию уйти из профессии, уменьшить количество контактов).
Обычно в деятельности, в общении человек фиксирует только то, что пpeпятcтвует дальнейшему нормальному осуществлению этих процессов, тогда как человеку важно знать и сложности, которые он преодолевает, не всегда осознавая их как затруднения. Сложности, препятствия в совместной деятельности, общении, осознаваемые его субъектами как затруднения, барьеры, проявляются, как свидетельствуют результаты исследований Е.В. Цуканова, в поведении, «неадекватном» ситуации общения и характеру деятельности, в особенностях установления и поддержания контакта, уровне психологического комфорта общающихся людей, их эмоциональном самочувствии. Затруднения могут проявляться в одном из этих планов, но чаще в нескольких из них одновременно.
Ценностные ориентации современной молодежи
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования
таких отраслей знания
как философия, социология, этика, психология. Найти ответ на вопрос о том, что такое благо, добродетель и красота философы пытаются уже в античности. Впервые понятие "ценность" ("аксиа" - дос ...
Функциональный анализ управленческой деятельности (функции руководителя). Функции и управленческая культура руководителя
К основным функциям управленческой деятельности руководителя относят:
· информационно-аналитическую;
· мотивационно-целевую;
· планово-прогностическую;
· организационно-исполнительскую;
· контрольно-диагностическую;
· регулятивно-коррекционную.
Эти функции в управлении предприятием реализуются директором и его заместителями. На к ...
Эмоционально – волевая готовность
Имеется в виду потребность в достижении успехов, соответствующие самооценка и уровень притязаний. Потребность достижения успехов у ребенка безусловно должна доминировать над боязнью неудачи. Важно, чтобы их самооценка была адекватной, а уровень притязаний был соответствующим реальным возможностям, имеющимся у ребенка.
В эмоционально – ...