Введение
Детский аутизм - проблема не новая на сегодняшний день. И в нашей стране, и за рубежом за последние годы появилось много новых оригинальных исследований, посвященных проблемам этиологии, патогенеза детского аутизма, проявлениям аутистических состояний в различных клинических структурах.
В ряде стран были проведены исследования по выявлению распространенности детского аутизма. Установлено, что данный синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек[1].
Часто подчеркивается, что вокруг этого «чистого» клинического синдрома группируются множественные случаи сходных нарушений в развитии коммуникации и социальной адаптации.
В результате современные клинические классификации включают детский аутизм в группу первазивных (всепроникающих) расстройств, проявляющихся в нарушении развития практически всех сторон психики: когнитивной и аффективной сферы: внимания, памяти, речи, мышления; сенсорики и моторики и т. д.
В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.
Понимание современных подходов к определению раннего детского аутизма вряд ли возможно без краткого экскурса в историю вопроса об аутизме в детстве. Можно назвать 4 основных этапа в становлении этой проблемы. Первый, донозологический период конца 19 - начала 20 веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству. Второй, так называемый доканнеровский период, приходящийся на 20— 40 годы нашего столетия, отличает постановка вопросов о возможности выявления у детей шизоидии (Сухарева Г.Е., 1927, Симеон Т.П., 1929 и др.), а также о сущности «пустого» аутизма по Lulz J. (1937). Третий, каннеровский период (43-70 гг.) ознаменован выходом в свет кардинальных работ по аутизму, как самого L. Kanner (1943), так и Н. Asperger (1944), а позднее и бесконечного множества других специалистов.
Цель работы – изучить методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом.
Задачи работы:
1) охарактеризовать современное понимание проблемы раннего детского аутизма и его коррекции;
2) обосновать понимание помощи детям с ранним детским аутизмом в отечественной дефектологии;
3) рассмотреть современные отечественные подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма.
Как заглушить в себе «жабу зависти»
• Запретить себе завидовать.
• Найти отрицательные стороны в объекте зависти.
• Противопоставить объекту зависти то, чему могут позавидовать у вас другие (…, зато у меня …!).
• Если произошла несправедливость, скажите себе: «ничего, Господь все видит, и каждому воздастся по заслугам!»
• Если произошла случайность, имейте в виду, что ...
Дифференциальная концепция Мак-Дугалла
В 1910 году в Бостоне выходит книга Уильяма Мак-Дугалла "Введение в социальную психологию", которая привлекла внимание ученых во многих странах, в том числе и в России, и уже в 1916 году в Москве издается русский перевод книги [3; 47].
В книге Мак-Дугалл пытается расширить один из центральных в то время терминов - "инсти ...
Развитие интеллекта человека: периоды и стадии развития
Пиаже выделяет три главных периода развития:
1. Сенсомоторный интеллект (от рождения до 1,5 лет).
2. Конкретно - операциональный (репрезентативный) интеллект (от 1,5—2 лет до 11 лет).
3. Формально-операциональный интеллект (с 11 — 12 до 14—15 лет).
Каждую стадию Пиаже характеризует двояко: положительно (как результат дифференциации, ...