Информационно-коммуникативные процессы манипулятивного воздействия как угроза информационно-психологической безопасности личности и общества в целом. Взаимодействие человека и информационной среды: п
Страница 2

Инфо по психологии » Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности личности » Информационно-коммуникативные процессы манипулятивного воздействия как угроза информационно-психологической безопасности личности и общества в целом. Взаимодействие человека и информационной среды: п

Так, например, в кризисных изменениях общества повышается внушаемость людей, и, соответственно, возрастает подверженность информационно-психологическим воздействиям. Она также возрастает в условиях нахождения человека в массовых скоплениях людей, в толпе, на митинге, демонстрации. С человеком происходит своеобразное психическое заражение определенным психоэмоциональным состоянием, что, например, достаточно ярко проявляется на различных зрелищных мероприятиях.

Было бы неверно полагать, что манипулирование информацией, психологические манипуляции с людьми есть открытие современного общества и связано лишь с функционированием средств массовой коммуникации. Переход к информационному обществу лишь способствует трансформации психологических манипуляций и переносу их применения из таких относительно ограниченных сфер общественной жизни, как политика, дипломатия, военное искусство, торговля и некоторых ситуаций межличностного взаимодействия (например, "придворно-аппаратные" и любовные интриги, экономические аферы и мошенничество, азартные игры и т.п.), в область массового использования как технологии и идеологии социального взаимодействия и общения людей в современном обществе. То есть, современные условия придали, по сути, информационно-психологическому воздействию и использованию психологических манипуляций в коммуникационных процессах практически характер всеобщности.

В следующем разделе мы попытаемся выяснить, что такое манипуляция и манипуляционное влияние.

Страницы: 1 2 


Свойства и закономерности
Гештальта законы- гештальтпсихологи обнаружили факторы (законы гештальта), влияющие на перцептивную организацию зрительного поля, законы, по которым отдельные элементы объединяются в единое целое (фигуру) и фигура выделяется из фона. Таких законов было открыто более 100. Приведем несколько примеров таких законов. 1. Закон сходства: в ф ...

Направления работы практического психолога
В современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного человека, его состояния и степени адаптированности в сложных социально-экономических условиях Как стало очевидным, то, что обычно н ...

Ригидность
Стереотипизация и жесткое фиксирование стереотипов делают развития личности ригидным и способствуют формированию ригидных качеств. Ригидность проявляется во всех сферах личности: познавательной (неспособность воспринимать объект в изменившихся ситуациях и адекватно на это реагировать), аффективной (неизменность эмоциональной значимости ...