Информационно-коммуникативные процессы манипулятивного воздействия как угроза информационно-психологической безопасности личности и общества в целом. Взаимодействие человека и информационной среды: п
Страница 2

Инфо по психологии » Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности личности » Информационно-коммуникативные процессы манипулятивного воздействия как угроза информационно-психологической безопасности личности и общества в целом. Взаимодействие человека и информационной среды: п

Так, например, в кризисных изменениях общества повышается внушаемость людей, и, соответственно, возрастает подверженность информационно-психологическим воздействиям. Она также возрастает в условиях нахождения человека в массовых скоплениях людей, в толпе, на митинге, демонстрации. С человеком происходит своеобразное психическое заражение определенным психоэмоциональным состоянием, что, например, достаточно ярко проявляется на различных зрелищных мероприятиях.

Было бы неверно полагать, что манипулирование информацией, психологические манипуляции с людьми есть открытие современного общества и связано лишь с функционированием средств массовой коммуникации. Переход к информационному обществу лишь способствует трансформации психологических манипуляций и переносу их применения из таких относительно ограниченных сфер общественной жизни, как политика, дипломатия, военное искусство, торговля и некоторых ситуаций межличностного взаимодействия (например, "придворно-аппаратные" и любовные интриги, экономические аферы и мошенничество, азартные игры и т.п.), в область массового использования как технологии и идеологии социального взаимодействия и общения людей в современном обществе. То есть, современные условия придали, по сути, информационно-психологическому воздействию и использованию психологических манипуляций в коммуникационных процессах практически характер всеобщности.

В следующем разделе мы попытаемся выяснить, что такое манипуляция и манипуляционное влияние.

Страницы: 1 2 


Представления о психике в средние века
Временные границы эпохи средних веков: нижнюю границу историки определяют по-разному: Звек (становление христианской идеологии), 5 еек (падение Римской империи), начало 6-го века (закрытие Афинской школы - последнего очага античной философии). Окончание средневекового периода относят к 15-му или 16-му веку, - периоду возрождения искусст ...

Проблема формирования культуры профессионального мышления в теории и практике подготовки учителей. Состояние сформированности культуры профессионального мышления у учителей
По мнению А.И. Пискунова, главной функцией школьного учителя является «максимальное обеспечение развития всех сторон личности ребенка, подростка, юноши, нравственного, в самом широком его понимании, эстетического, физического, интеллектуального с учетом индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, что в совокупности и составляе ...

Гештальт-исследования проблем научения: инсайт и интеллект человекообразных обезьян
В соответствии со взглядами гештальтпсихологии на проблему восприятия, Келер интерпретировал результаты исследований поведения животных в терминах целостности ситуации и взаимосвязей между отдельными стимулами. Например, он изучал проблему, посвященную решению задач реструктурирования перцептивного поля. Келер трактовал результаты подо ...