Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс

Воля выражается в способности человека к сознательному регулированию и активизации своего поведения. Любое действие всегда в той или иной степени сопряжено с психическим регулированием, т. е. волевым процессом

Большой вклад в изучение вопроса внес Мясищев. Единого определения воли нет. Воля

- сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности по поведению, обеспечивающему достижение поставленной цели путем преодоления трудностей. Особая форма активности возникла в трудовом действии. Воля складывается из двух моментов

: а) внутренних (борьба мотивов), воля проявляется в большей степени, б) внешних (преодоление трудностей).

Функции воли: 1) интеграция - внутренняя функция (мобилизует все потенциалы психики); 2) регулирование - внешняя функция (когда усилия носят коллективный характер). Из всех психических явлений "произвольными" могут быть внимание и память.

Общий источник воли - потребности человека.

Структура волевого акта:

1. Возникновение побуждения и постановка цели. 2. Борьба мотивов, проблема выбора. 3. Принятие решения. 4. Выполнение действия.

Волевые действия бывают

: 1) Простые: - постановка цели, исполнение 2) Сложные: - осознание цели - смутное влечение, желание, мотив; - планирование - намерение пути и средства - исполнение - связано с преодолением препятствия.


Типология юридического конфликта
Как разновидность социальных конфликтов юридические конфликты могут подразделяться на типы по различным основаниям. По субъектам отношений они могут быть межличностными, групповыми, институциональными; по времени протекания — краткосрочными и затяжными; по методам воздей­ствия — насильственными и ненасильственными. Выведение типологии и ...

Межличностное пространство
Другим важным фактором в общении является межличностное пространство — как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. Иногда наши отношения мы выражаем пространственными категориями, как, например, «держаться подальше» от того, кто нам не нравится или кого мы боимся, или «держаться поближе» к тому, в ком заинтере ...

Психические функции младшего школьника
Мышление становится доминирующей функцией – развитие других психических функций зависит от развития мышления: § завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению § появляются логически верные рассуждения, при этом ребенок использует конкретные (по Ж.Пиаже) мыслительные операции, т.е. операции, основанные только ...