Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс

Воля выражается в способности человека к сознательному регулированию и активизации своего поведения. Любое действие всегда в той или иной степени сопряжено с психическим регулированием, т. е. волевым процессом

Большой вклад в изучение вопроса внес Мясищев. Единого определения воли нет. Воля

- сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности по поведению, обеспечивающему достижение поставленной цели путем преодоления трудностей. Особая форма активности возникла в трудовом действии. Воля складывается из двух моментов

: а) внутренних (борьба мотивов), воля проявляется в большей степени, б) внешних (преодоление трудностей).

Функции воли: 1) интеграция - внутренняя функция (мобилизует все потенциалы психики); 2) регулирование - внешняя функция (когда усилия носят коллективный характер). Из всех психических явлений "произвольными" могут быть внимание и память.

Общий источник воли - потребности человека.

Структура волевого акта:

1. Возникновение побуждения и постановка цели. 2. Борьба мотивов, проблема выбора. 3. Принятие решения. 4. Выполнение действия.

Волевые действия бывают

: 1) Простые: - постановка цели, исполнение 2) Сложные: - осознание цели - смутное влечение, желание, мотив; - планирование - намерение пути и средства - исполнение - связано с преодолением препятствия.


Отличие понятия «субъект» от понятий «индивидуальность» и «личность»
Понятие «субъект» менее разработано по сравнению с понятием «личность». Для категории субъекта не свойственна главная проблема личности – соотношение природного и социального, тогда как при анализе понятия «личность», акцент в определении личности ставится именно на примате социального. Но, с другой стороны, для категории личности не ти ...

Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов. В ...

Пути создания воспитывающих ситуаций для формирования адекватной самооценки младших школьников
Ребенок, пришедший в школу, не умеет учиться, не владеет учебной деятельностью, поэтому он нуждается в педагогической поддержки. Ему нужно и можно помочь, чуть-чуть «подтолкнуть», не дать потерять веру в себя. Именно от победы над собой, от преодоления трудностей, от признания окружающих ребенок испытывает высшее удовольствие и радость. ...