Русская психология в XVIII–XIX веках
- Роль России в мировой психологической мысли
- Психологические воззрения М. В. Ломоносова. Отрицание теории врожденных идей. Объекты внешнего мира как предметное содержание идей.
- А. Н. Радищев. Человек как часть природы. Сходства и различия человека и животных
- Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи
- Н.Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии. Психология как точная наука. Учение о потребностях. Темперамент и характер
- Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
- П.Д. Юркевич о душе и внутреннем опыте
- И.В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу
- Развитие экспериментальной психологии в России
- Учение о поведении
- Рефлексология
- П.П. Блонский – психология развития ребенка
- Л.С. Выготский: теория высших психических функций
- Принцип деятельности в психологии
- М.Я. Басов: человек как деятель в среде
- С.Л. Рубинштейн: единство сознания и деятельности
- А.Н. Леонтьев: строение деятельности
Неадекватность социальных оценок
В социальной практике нередко приходится иметь дело с социально дискриминированными людьми и группами, считающими себя несправедливо ущемленными (инвалиды, многодетные семьи, беженцы, безработные, одинокие престарелые, правонарушители, наркоманы и др.).
Работа с подобными группами сложна и не всегда удачна, но владея психологической ин ...
Особенности деятельности не слышащих детей
У детей с нарушением слуха обнаруживаются трудности в формировании движений в связи с нарушением слухового анализатора, которому принадлежит ведущая роль в контроле за точностью, ритмичностью, скоростью движений. Кроме того, замедленность формирования кинестетических восприятий, возникающая в связи с нарушением взаимодействия анализатор ...
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой
психического развития
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза.
В процессе развития речи можно выделить «доречевую фазу в развитии интеллекта и доинтеллектуа ...