Русская психология в XVIII–XIX веках
- Роль России в мировой психологической мысли
- Психологические воззрения М. В. Ломоносова. Отрицание теории врожденных идей. Объекты внешнего мира как предметное содержание идей.
- А. Н. Радищев. Человек как часть природы. Сходства и различия человека и животных
- Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи
- Н.Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии. Психология как точная наука. Учение о потребностях. Темперамент и характер
- Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
- П.Д. Юркевич о душе и внутреннем опыте
- И.В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу
- Развитие экспериментальной психологии в России
- Учение о поведении
- Рефлексология
- П.П. Блонский – психология развития ребенка
- Л.С. Выготский: теория высших психических функций
- Принцип деятельности в психологии
- М.Я. Басов: человек как деятель в среде
- С.Л. Рубинштейн: единство сознания и деятельности
- А.Н. Леонтьев: строение деятельности
Приемы активизации памяти участников уголовного, гражданского
судопроизводств
Потерпевший и свидетель – важнейшие участники криминального события, в памяти которых имеется ценная для следствия информация, которую надо использовать полностью.
Изучение психофизиологических свойств потерпевшего и свидетеля, силы, подвижности нервных процессов, типа высшей нервной деятельности, темперамента помогает определить возмо ...
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравств ...
Приложения
Опросник Леонгарда (Шмишека)
Инструкция: ниже даны вопросы, касающиеся особенностей Вашего поведения и характера. Если Вы согласны с данным утверждением (да), поставьте в бланке ответа в клетке с соответствующим номером знак «+», если не согласны (нет) – знак «».
1. Ты обычно спокоен, весел?
2. Легко ли ты обижаешься, огорчае ...