Самое популярное

  1. Движущие силы психического развития - 5714
  2. Классификации видов восприятия - 3917
  3. Приложения - 2299
  4. Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии - 2299
  5. Основные структурные компоненты возраста - 2229
  6. Современные отечественные периодизации психического развития - 1723
  7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Структурные компоненты данного возраста - 1678
  8. В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка - 1616
  9. Предмет и принципы психодиагностики - 1389
  10. Особенности мышления детей с нарушением слуха - 1305
  11. Методы возрастной психологии - 1163
  12. Теоретические основы делового общения. Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции - 1156
  13. Взрослость (зрелость) - от 30 до 55-65 лет. Общая характеристика периода взрослости - 1149
  14. Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР - 1083
  15. 0собенности взаимоотношений в системе "тренер — спортсмен" "спортсмен — спортсмен" - 1076
  16. Семь основных приемов информационно-психологического воздействия или "азбука пропаганды" - 1059
  17. Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому - 1043
  18. Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие возраста - 984
  19. Ранняя юность (15 – 17 лет). Общая характеристика возраста - 982
  20. Типы семьи ( полная - неполная, благополучная - неблагополучная) - 971
  21. Подростковая проституция. Проблема и особенности детской проституции - 935
  22. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития - 933
  23. Условия успешного семейного воспитания. Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье - 886
  24. Типология проституции. Детская и подростковая проституция и криминал - 865
  25. Содержание социокультурной теории личности К. Хорни - 847
  26. Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста - 827
  27. Психологическая характеристика дошкольного возраста (3 – 6-7 лет). Игра как ведущая деятельность - 824
  28. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4] - 818
  29. Лекция по психологии для учителей 1–2 классов средней школы - 798
  30. Понятие характера и способы его изучения - 790


Н.Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии. Психология как точная наука. Учение о потребностях. Темперамент и характер
Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889) был сподвижником Н. А. Добролюбова. Его взгляды, отмечает Б. Г. Ананьев, «представляют глубоко продуманную концепцию, оказавшую большое влияние на развитие русской научной психологии от Сеченова до наших дней». Одна из заслуг Чернышевского состоит в том, что он первым в ряду великих материалистов России ...

Отношение к дауншифтингу
Отношение к дауншифтингу, разумеется, неоднозначно. Если говорить об авторах, публикующих свои статьи, то можно сказать, что одни в принципе не разобрались в том, что есть дауншифтинг, и поэтому считают его приверженцев лентяями или, что еще хуже, слабыми людьми, бегущими от реальности. Вторые полагают, что это явление – очередная блажь ...

Функционалистическая концепция Кампоса
Согласно этой модели, эмоция представляет "попытку индивида установить, сохранить, изменить или закончить взаимоотношения между индивидом и окружающей средой по значимому для индивида поводу", - пишет Кампос. При этом отмечается, что можно говорить о четырех источниках значимости воздействия, благодаря чему, собственно, и воз ...