Инфо по психологии
- Воображение и его роль в практической деятельности человека
- Социальная типичность эмоций и эмотивные языковые средства
- Психологические особенности подросткового периода и употребление наркотиков
- Направления современной нейропсихологии
- Ценностные ориентации современной молодежи
- Трудности межличностного общения
- Теория установки Узнадзе
- Теория детского мышления Пиаже
- Содержание концепций состояний памяти
- Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева
- Психология установки Д.Н.Узнадзе
- Психология общения
- Психологическое здоровье учителя
- Психологические вопросы готовности к школьному обучению
- Психогигиена
- Проблема стресса у медицинских работников
- Особенности типа личности при гипертонической болезни
- Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР
- Общение как передача информации. Виды информации
- Невербальные средства - жесты, мимика, их функции
- Коммуникативные навыки
- История развития юридической психологии
- Физиологические механизмы проявления эмоций
- Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи
- Социально-психологические проблемы руководства и лидерства
- Состояние и перспективы развития криминальной психологии
- Психология фиолетового цвета
- Познавательные процессы - мышление, речь
- Педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении подростка
- Основные идеи неофрейдизма
- Общая характеристика психического развития глухих и слабослышащих
- Мозг и психические процессы
- Конфликтные ситуации и способы их преодоления
- Антропологические аспекты любви и деструктивности
- Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики
- Деонтология юридической психологии
- Психосоциальная терапия в практике социальной работы
- Психосоциальная работа и проблемы консультативного процесса
- Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека
- Объект, предмет, и задачи психологии в уголовно-исполнительной системе РФ
- Личность и межличностные отношения
- Личность и межличностные отношения
- Культура профессионального мышления учителей
- Когнитивное звено преступного поведения
- Технологии убеждающего воздействия и их применение в деловом общении
- Влияние семьи на возникновение и течение психических расстройств
- Семья и брак - историко-социальный анализ
- Психофизиологический механизм стресса
- Особенности эмоционального реагирования клиента на заключительных этапах консультативной беседы
- Особенности гендерной идентификации мальчиков-подростков
- Мнемические процессы в управлении
- Методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом
- Арт-терапия
- История психологии
- Изучение памяти у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)
- Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста
- Эмоции и их роль в жизни человека
- Человек как субъект, индивидуальность, личность
- Тестирование
- Социальная ситуация развития ребенка
- Работа психокоррекционной группы
- Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности личности
- Виды конфликтов
- Взаимосвязь черт личности и преобладающей мотивации
- Появление и выявление подростковой депрессии
- Основные концепции гештальтпсихологии
- Моторное развитие детей с нарушениями зрения дошкольного возраста
- Методы диагностики в психологии
- Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности
- Институты социализации
- Юридический конфликт
- Дауншифтинг-новая тенденция трудового поведения
- Управление конфликтами
- Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона
- Сущность и предмет изучения психологической науки
- Сон, гипноз и мышечная релаксация
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста
- Русская психология в XVIII–XIX веках
- Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания
- Психологические особенности нехимических зависимостей
- Профессиональная деятельность педагога-психолога
- Проблема исследования интеллекта
- Проблема возникновения сознания. Этапы развития и структура сознания. Язык, сознание и речь
- Понятие о психологическом здоровье и личности
- Особенности отношения к браку у лиц 25-30 лет
- Детская практическая психология
- Восприятие
- Сплоченность групп и эффективность работы
- Современные зарубежные концепции эмоций
- Развитие внимания младших школьников
- Влияние игр на развитие самооценки ребенка
- Профилактика суицидов в подростковой среде
- Иллюзии зрительного восприятия
- Управление процессом формирования команды волейболисток
- Развитие памяти у детей дошкольного возраста
- Психология и физиология сна
- Психология делового общения
- Психологическая диагностика личностной сферы подростка с девиантным поведением
- Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков
- Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе
- Девиантное поведение студенческой молодежи
- Социальная психология
- Проблема детской агрессивности
- Нейро-лингвистическое программирование
- Аутогенная тренировка как активный метод психотерапии
- Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей
- Волевая сфера подростков с девиантным поведением
- Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки
- Психология в структуре современных наук
- Психологический стресс
- Психологический портрет младших школьников с различным статусом в социометрической иерархии
- Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
- Природа и классификация стрессов
- Преподавание истории психологии
- Психогенетика індивідуальних відмінностей
- Проблеми сімейного розлучення
- Политическое лидерство
Примеры зрительных иллюзий:
Двойственные изображения
Иллюзия Пиллсбури, 1900
Кого вы здесь видите? Зайца или утку?
Жена или теща (два варианта картинки).
Кого здесь вы видите?Молодую девушку или грустную старуху?
(Автор первой картинки карикатурист У.Хилл (W.E. Hill, 1915), авторами второй считаются психологи Е.Г. Боринг и Р.В. Липер (E.G. Boring, R.W. Le ...
Постановка проблемы установки. Иллюзия
объема
Возьмем два разных по объему, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по объему, но по весу и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Предложим испытуемому два предмета, отличающихся друг от друга по объему, причем один (например, меньший) — в правую, ...
Свойства
и закономерности
Гештальта законы- гештальтпсихологи обнаружили факторы (законы гештальта), влияющие на перцептивную организацию зрительного поля, законы, по которым отдельные элементы объединяются в единое целое (фигуру) и фигура выделяется из фона. Таких законов было открыто более 100. Приведем несколько примеров таких законов.
1. Закон сходства: в ф ...
