Так сплю я или нет? Или что изучает сомнология (заключение)Страница 2
Последствия расстройств сна, депривации сна и сонливости велики и включают в себя увеличение риска заболеваемости и смертности, снижение производительности труда, ухудшение умственных способностей, повышение вероятности чрезвычайных происшествий и травм, снижение качества жизни. При этом последствия расстройств сна являются не только медицинской проблемой. Они охватывают все аспекты жизни современного общества: промышленное производство, энергетику, транспорт, управление, оборону, здравоохранение, образование, семейную и общественную жизнь. Вышеупомянутые нарушения представляют опасность не только для отдельного человека, но и в целом для здоровья нации, а также экономики и политики государства, и являются, таким образом, многогранной государственной проблемой. В США только прямые потери, связанные с расстройствами сна и сонливостью, составляют 15,9 млрд. долл. в год, а потери, связанные со снижением производительности труда, — более 150 млрд. долл.
Концепция А.Р. Лурия
«Функциональная асимметрия полушарий головного мозга»
В настоящее время собран огромный эмпирический материал (анатомический, физиологический, клинический), свидетельствующий о неравнозначности структур и функции левого и правого полушарий головного мозга человека [1, 7].
В данный момент можно считать установленными несколько основных положений, касающихся функциональной асимметрии больши ...
Подростковый кризис
Подростковым кризисом называют период гормонального взрыва, переход из младшего подросткового возраста в старший. Кризис наступает у одних детей в 10-11 лет (у девочек), у других в 14-15 лет (у мальчиков), но наиболее часто в психологии его отмечают как кризис 13 лет. Это негативная фаза полового созревания. Кризисный период обычно прот ...
Анализ результатов проведенной лекции
В результате проведения лекции по теме «Адаптация и дезадаптация младшего школьника» педагогами были заполнены анкеты обратной связи.
Анализ результатов данных анкет позволил понять, в каком направлении необходимо вести работу с педагогами в начальной школе, какие аспекты требуют особого внимания, а какие уже прочно усвоены педагогами. ...