Так сплю я или нет? Или что изучает сомнология (заключение)
Страница 2

Инфо по психологии » Психология и физиология сна » Так сплю я или нет? Или что изучает сомнология (заключение)

Последствия расстройств сна, депривации сна и сонливости велики и включают в себя увеличение риска заболеваемости и смертности, снижение производительности труда, ухудшение умственных способностей, повышение вероятности чрезвычайных происшествий и травм, снижение качества жизни. При этом последствия расстройств сна являются не только медицинской проблемой. Они охватывают все аспекты жизни современного общества: промышленное производство, энергетику, транспорт, управление, оборону, здравоохранение, образование, семейную и общественную жизнь. Вышеупомянутые нарушения представляют опасность не только для отдельного человека, но и в целом для здоровья нации, а также экономики и политики государства, и являются, таким образом, многогранной государственной проблемой. В США только прямые потери, связанные с расстройствами сна и сонливостью, составляют 15,9 млрд. долл. в год, а потери, связанные со снижением производительности труда, — более 150 млрд. долл.

Страницы: 1 2 


Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...

Учение о поведении
В этот исторический период наряду с направлением, выступавшим под названием психологии, в России успешно развивалось еще одно направление, отличное от первого, но оказавшее огромное влияние на мировую научную психологию и произведшее революционный сдвиг в способах причинного объяснения взаимодействий целостного организма со средой. Это ...

Многомерность возраста
Понятием возраста объединяются два ряда развития, которые Л. С. Выготский назвал натуральным (развитие организма) и социальным (приобщение индивида к культуре путем обучения, воспитания, социализации в широком смысле слова). Любой анализ жизненного пути должен учитывать принципиальную многомерность возрастных свойств и критериев их оце ...