Результаты исследования

Количественные данные. Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам

Данные, полученные с помощью методики Леонгарда (Шмишека), представлены в табл. 3 (по убыванию). Протокол обследования приводится в приложении 2.

Таблица 3

Акцентуация

Баллы

Эмотивность, лабильность

21

Застревание, ригидность

16

Гипертимность

15

Дистимность

15

Педантичность

12

Тревожность

12

Циклотимность

12

Экзальтированность

12

Демонстративность

8

Возбудимость

6

Как видно из табл. 3, испытуемому присуща лабильная (эмотивная) акцентуация характера (21 балл). Также есть тенденция к ригидности (16 баллов).

Эмотивному типу свойственны эмоциональность, чувствительность, тревожность, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта – гуманность, сопереживание другим. Редко вступает в конфликты, обиды носит в себе, не выплескивает наружу. Эмотивному типу свойственно чувство долга, исполнительность. Застревающий тип характеризует умеренная общительность, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, долго переживает происшедшее. Сильно развитое честолюбие часто приводит к настойчивому утверждению своих интересов, которые он энергично отстаивает. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, проявляет большое упорство в достижении целей.

Обобщая данные диагностического исследования, можно сказать, что анализ личностных показателей выявил несоответствие возрастным нормам. При этом некоторая замкнутость и ригидность нашла отражение в застревающем типе акцентуации характера, а повышенная тревожность и чувствительность по отношению к возрастной норме – в эмотивном типе акцентуации характера. Для подростка типичны неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, склонность к крайним точкам зрения и позициям.

«Чувство взрослости» характеризуют такие личностные качества испытуемого, как настойчивость в достижении цели.

Обобщая данные диагностического исследования, можно сказать, что у испытуемого интерес к себе как к личности, не проявляется. Сравнительный анализ исследования индивидуальных качеств говорит о том, что испытуемый также неадекватно оценивает свои личностные качества.


Память. Понятие и значение памяти
Память происходит от греческого «мнить, мнети » - способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознание о былом. Хранилище памяти - головной мозг. Мозг помнит всю жизнь по секундам, но выдает только то, что необходимо в данный момент для объяснения фактов. Память - один из основных психических процессов, без ...

Деструктивность
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...

Сила сплоченности
Сила сплоченности зависит от следующих факторов: 1. Взаимодействие и взаимозависимость. Взаимозависимость и взаимодействия являются отправной точкой групповой динамики. Групповая динамика - это процесс, посредством которого взаимодействие между индивидами уменьшает их напряжение или приводит к взаимному удовлетворению. 2. Фиксация и ...