Результаты исследования
Количественные данные. Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам
Данные, полученные с помощью методики Леонгарда (Шмишека), представлены в табл. 3 (по убыванию). Протокол обследования приводится в приложении 2.
Таблица 3
Акцентуация |
Баллы |
Эмотивность, лабильность |
21 |
Застревание, ригидность |
16 |
Гипертимность |
15 |
Дистимность |
15 |
Педантичность |
12 |
Тревожность |
12 |
Циклотимность |
12 |
Экзальтированность |
12 |
Демонстративность |
8 |
Возбудимость |
6 |
Как видно из табл. 3, испытуемому присуща лабильная (эмотивная) акцентуация характера (21 балл). Также есть тенденция к ригидности (16 баллов).
Эмотивному типу свойственны эмоциональность, чувствительность, тревожность, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта – гуманность, сопереживание другим. Редко вступает в конфликты, обиды носит в себе, не выплескивает наружу. Эмотивному типу свойственно чувство долга, исполнительность. Застревающий тип характеризует умеренная общительность, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, долго переживает происшедшее. Сильно развитое честолюбие часто приводит к настойчивому утверждению своих интересов, которые он энергично отстаивает. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, проявляет большое упорство в достижении целей.
Обобщая данные диагностического исследования, можно сказать, что анализ личностных показателей выявил несоответствие возрастным нормам. При этом некоторая замкнутость и ригидность нашла отражение в застревающем типе акцентуации характера, а повышенная тревожность и чувствительность по отношению к возрастной норме – в эмотивном типе акцентуации характера. Для подростка типичны неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, склонность к крайним точкам зрения и позициям.
«Чувство взрослости» характеризуют такие личностные качества испытуемого, как настойчивость в достижении цели.
Обобщая данные диагностического исследования, можно сказать, что у испытуемого интерес к себе как к личности, не проявляется. Сравнительный анализ исследования индивидуальных качеств говорит о том, что испытуемый также неадекватно оценивает свои личностные качества.
Основные принципы логопедической работы
Система логопедических воздействий может быть сформулирована в виде следующих положений.
1. Логопедическая работа должна проводиться с учетом личности логопата, как ее отрицательных сторон, которые должны быть перевоспитаны, так и положительных, которые должны быть использованы в процессе компенсации; в частности, учитывая взаимообусло ...
Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе
сравнительного анализа результатов проведенного исследования
Результаты практического исследования, полученные в первом параграфе второй главы нашего исследования, показали, что самооценка дошкольников завышенном уровне.
С целью выявления уровня самооценки у детей после проведенной коррекционной работы мы организовали контрольный эксперимент, используя те же методики, что и в констатирующем.
1. ...
Резюме
Анализируя методики развития памяти у дошкольников, могу выделить главное, что дети запоминают гораздо лучше если с ними проводить занятия в детских садах и дома в виде игрового урока. В данной работе был проведен эксперимент по внедрению методов психологического воздействия для развития памяти младших дошкольников в условиях дошкольног ...