Социально – психологическая (коммуникативная) готовность к школьному обучению
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, уметь уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
По мнению ряда исследователей, в структуре социально – психологического компонента школьной готовности можно выделить следующие подструктуры:
1. коммуникативную компетентность
2. социальную компетентность
3. языковую компетентность
Социальная компетентность – это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально – культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике. Под языковой компетентностью понимается такой уровень речевого развития, который позволяет человеку в процессе общения свободно использовать свои знания о языке. Эти два вида компетентности можно рассматривать как элементы коммуникативной, или более широко – компетентность в общении, которая включает в себя еще знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт как со своими сверстниками, так и со взрослыми.
Коммуникативная, социальная и речевая компетентность, формирующиеся в процессе социализации и воспитания ребенка, к окончанию дошкольного детства имеют определенный уровень развития, который и отражает уровень социально – психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Расстройства дыхания во сне
Дыхание во сне в норме. Во время сна многие показатели жизнедеятельности организма претерпевают заметные изменения, весьма показательно это видно на примере дыхания. Так, у совершенно здоровых людей в неглубоком медленном сне и в быстром сне могут отмечаться неоднократные эпизоды снижения амплитуды дыхательных движений (гипопноэ) и даже ...
Методы пенитенциарной психологии
Деятельность исправительных учреждений направлена на решение двух основных задач – исполнение уголовно-правового наказания и ресоциализация личности осужденного – формирование у нее качеств, необходимых для адаптированного поведения в обществе.
Основная особенность воспитательной деятельности ИУ – трудновоспитуемость осужденных. Сам фа ...
Подарки
Перед игрой взрослый готовит различные привлекательные для детей мелочи: маленькие игрушки, ленточки, значки, коробочки, косынки, мишуру и пр., которые детям приятно было бы получить в подарок. Все это заранее раскладывается на специальном столе и закрывается тканью, чтобы дети раньше времени не обнаружили это «богатство».
В группе объ ...
