Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет

В юношеском возрасте каждому неизбежно приходится осознать свои сексуальные устремления и сформировать свое отношение зародившейся сексуальной чувствительности – это важный компонент юношеского самосознания. Отношения молодых людей к своим сексуальным устремлениям может быть различным:

1. Преувеличение физических аспектов сексуальности, разрядка сексуального напряжения с помощью циничных разговоров, сальных анектодотов и тому подобное;

2. Аскетизм, подчеркнуто презрительное отношение к сексуальной чувствительности как к чему-то низменному, стремление подавить в себе сексуальное влечение;

3. Интеллектуализм, когда сексуальную чувственность считают «неинтересной», примитивной и тем самым пытаются избавиться от нее;

4. Разрядка сексуальных влечений в онанизме (профессор сексологии Свядощ считает, что «умеренный онанизм (мастурбация) в юношеском возрасте обычно носит характер саморегуляции половой функции, способствует снижению повышенной половой возбудимости и является безвредным. Но чрезмерный онанизм может ослабить организм и поэтому следует избегать факторов, способствующих половому возбуждению»).

5. Начало половой жизни следствие: а) появления влюбленности, либо б) сильных сексуальных желаний, либо в) как средство доказательство своей взрослости, как средство самоутверждения и повышения своего престижа в глазах сверстников.

Определение детской проституции как феномена:

1) Возрастная градация исходя из общих законов становления сек­суального сознания и физиологической поло­вой зрелости можно условно выделить три воз­растные группы девочек-проституток:

а) девочки от 8 до 11 лет. В норме этот воз­раст характеризуют понятийная стадия сексу­ального сознания, половая незрелость, кон­венционный (договорной) уровень нравствен­ности, то есть понятие "что такое хорошо, что такое плохо" навязывает или активно воспитывает окружающая социальная среда;

б) девочки 11-14 лет. В норме этот возраст характеризуют романтическая стадия сексуаль­ного сознания, период пубертата, активного полового созревания, сопровождающийся вы­сокой гормональной насыщенностью крови, формированием вторичных половых призна­ков, пробуждением либидо, конвенционный уровень нравственности;

в) девочки 14-16 лет. В норме этот возраст характеризуют эротическая стадия сексуаль­ного сознания, окончание пубертата и вступ­ление в детородный возраст, автономный уро­вень нравственности, то есть способность са­мостоятельно рефлексировать, оценивать и осмыслять, позитивные и негативные факто­ры социальной среды. В силу характерного для юношеского максимализма возраста оценки и результаты рефлексии не всегда адекватны.

Таким образом изучив факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков, я выделила основные, наиболее значимые: биологические, психологические, социально-психологические. Большую роль в развитии ребенка играют взаимоотношения в семье. Для того, чтобы узнать причины появления проституции, надо сначала изучить факторы по которым отклоняется детское поведение от нормы. Огромное значение имеют возрастные половые особенности детей и подростков от 8 до 18 лет. Отношение молодых людей к своим сексуальным устремлениям играют большую роль в развитии психологических отношений между сверстниками и другими людьми.


Виды ложного авторитета родителей
Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает нак ...

Общее учение об установке
Концепция личности Узнадзе строится на понятии установки", которую он считал гл. психол. образованием. Установка считается основным регулятивным механизмом поведения человека, определяя его направленность и избирательную активность. Однако сущность личности не сводится к функционированию установки, а определяется наличием таких осн ...

Л.С. Выготский: теория высших психических функций
Автором новаторской концепции, оказавшей влияние на развитие мировой психологической мысли, был Л.С. Выготский (1896 – 1934). Не ограничившись общими формулами марксистской философии, он предпринял попытку почерпнуть в ней положения, которые позволили бы психологии выйти на новые рубежи в ее собственном проблемном поле. Марксизм утверж ...