Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет
В юношеском возрасте каждому неизбежно приходится осознать свои сексуальные устремления и сформировать свое отношение зародившейся сексуальной чувствительности – это важный компонент юношеского самосознания. Отношения молодых людей к своим сексуальным устремлениям может быть различным:
1. Преувеличение физических аспектов сексуальности, разрядка сексуального напряжения с помощью циничных разговоров, сальных анектодотов и тому подобное;
2. Аскетизм, подчеркнуто презрительное отношение к сексуальной чувствительности как к чему-то низменному, стремление подавить в себе сексуальное влечение;
3. Интеллектуализм, когда сексуальную чувственность считают «неинтересной», примитивной и тем самым пытаются избавиться от нее;
4. Разрядка сексуальных влечений в онанизме (профессор сексологии Свядощ считает, что «умеренный онанизм (мастурбация) в юношеском возрасте обычно носит характер саморегуляции половой функции, способствует снижению повышенной половой возбудимости и является безвредным. Но чрезмерный онанизм может ослабить организм и поэтому следует избегать факторов, способствующих половому возбуждению»).
5. Начало половой жизни следствие: а) появления влюбленности, либо б) сильных сексуальных желаний, либо в) как средство доказательство своей взрослости, как средство самоутверждения и повышения своего престижа в глазах сверстников.
Определение детской проституции как феномена:
1) Возрастная градация исходя из общих законов становления сексуального сознания и физиологической половой зрелости можно условно выделить три возрастные группы девочек-проституток:
а) девочки от 8 до 11 лет. В норме этот возраст характеризуют понятийная стадия сексуального сознания, половая незрелость, конвенционный (договорной) уровень нравственности, то есть понятие "что такое хорошо, что такое плохо" навязывает или активно воспитывает окружающая социальная среда;
б) девочки 11-14 лет. В норме этот возраст характеризуют романтическая стадия сексуального сознания, период пубертата, активного полового созревания, сопровождающийся высокой гормональной насыщенностью крови, формированием вторичных половых признаков, пробуждением либидо, конвенционный уровень нравственности;
в) девочки 14-16 лет. В норме этот возраст характеризуют эротическая стадия сексуального сознания, окончание пубертата и вступление в детородный возраст, автономный уровень нравственности, то есть способность самостоятельно рефлексировать, оценивать и осмыслять, позитивные и негативные факторы социальной среды. В силу характерного для юношеского максимализма возраста оценки и результаты рефлексии не всегда адекватны.
Таким образом изучив факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков, я выделила основные, наиболее значимые: биологические, психологические, социально-психологические. Большую роль в развитии ребенка играют взаимоотношения в семье. Для того, чтобы узнать причины появления проституции, надо сначала изучить факторы по которым отклоняется детское поведение от нормы. Огромное значение имеют возрастные половые особенности детей и подростков от 8 до 18 лет. Отношение молодых людей к своим сексуальным устремлениям играют большую роль в развитии психологических отношений между сверстниками и другими людьми.
Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
Мотив как определенный объект, находящийся вне ребенка и побуждающий его к деятельности, может им не осознаваться. В то же время возникновение такого мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний. Мотивы и эмоции, таким образом, - явления разной природы, но динамично взаимосвязанные.
Эмоции выражают особую значим ...
Ползание
Слепые дети довольно часто минуют стадию ползания. Они не начинают ползать, если родители не покажут им, как это надо делать. У детей, которые ползали, лучше координация движений, чем у детей, миновавших эту стадию.
Ползать в незнакомом пространстве менее опасно, чем ходить. Если ребенок играет на полу несколько месяцев, он способен пе ...
Внутриличностные конфликты
Категория внутриличностных конфликтов объединяет психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (мотивов, целей, интересов и т.д.), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями.
Отечественные исследователи (см., например, Н.В. Гришину, Ф.Е. Василюка, А Кармина и др.) подразделя ...