Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет

В юношеском возрасте каждому неизбежно приходится осознать свои сексуальные устремления и сформировать свое отношение зародившейся сексуальной чувствительности – это важный компонент юношеского самосознания. Отношения молодых людей к своим сексуальным устремлениям может быть различным:

1. Преувеличение физических аспектов сексуальности, разрядка сексуального напряжения с помощью циничных разговоров, сальных анектодотов и тому подобное;

2. Аскетизм, подчеркнуто презрительное отношение к сексуальной чувствительности как к чему-то низменному, стремление подавить в себе сексуальное влечение;

3. Интеллектуализм, когда сексуальную чувственность считают «неинтересной», примитивной и тем самым пытаются избавиться от нее;

4. Разрядка сексуальных влечений в онанизме (профессор сексологии Свядощ считает, что «умеренный онанизм (мастурбация) в юношеском возрасте обычно носит характер саморегуляции половой функции, способствует снижению повышенной половой возбудимости и является безвредным. Но чрезмерный онанизм может ослабить организм и поэтому следует избегать факторов, способствующих половому возбуждению»).

5. Начало половой жизни следствие: а) появления влюбленности, либо б) сильных сексуальных желаний, либо в) как средство доказательство своей взрослости, как средство самоутверждения и повышения своего престижа в глазах сверстников.

Определение детской проституции как феномена:

1) Возрастная градация исходя из общих законов становления сек­суального сознания и физиологической поло­вой зрелости можно условно выделить три воз­растные группы девочек-проституток:

а) девочки от 8 до 11 лет. В норме этот воз­раст характеризуют понятийная стадия сексу­ального сознания, половая незрелость, кон­венционный (договорной) уровень нравствен­ности, то есть понятие "что такое хорошо, что такое плохо" навязывает или активно воспитывает окружающая социальная среда;

б) девочки 11-14 лет. В норме этот возраст характеризуют романтическая стадия сексуаль­ного сознания, период пубертата, активного полового созревания, сопровождающийся вы­сокой гормональной насыщенностью крови, формированием вторичных половых призна­ков, пробуждением либидо, конвенционный уровень нравственности;

в) девочки 14-16 лет. В норме этот возраст характеризуют эротическая стадия сексуаль­ного сознания, окончание пубертата и вступ­ление в детородный возраст, автономный уро­вень нравственности, то есть способность са­мостоятельно рефлексировать, оценивать и осмыслять, позитивные и негативные факто­ры социальной среды. В силу характерного для юношеского максимализма возраста оценки и результаты рефлексии не всегда адекватны.

Таким образом изучив факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков, я выделила основные, наиболее значимые: биологические, психологические, социально-психологические. Большую роль в развитии ребенка играют взаимоотношения в семье. Для того, чтобы узнать причины появления проституции, надо сначала изучить факторы по которым отклоняется детское поведение от нормы. Огромное значение имеют возрастные половые особенности детей и подростков от 8 до 18 лет. Отношение молодых людей к своим сексуальным устремлениям играют большую роль в развитии психологических отношений между сверстниками и другими людьми.


Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
По данным А.В.Мудрик, самым основным в психологическом развитии старшеклассников в период ранней юности является потребность в общении, потребность в афилиации. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении (А.В.Мудрик). Старшеклассники проявляют повышенный интерес к поведенческим и характерологическим особенност ...

Нормативная документация детского практического психолога
Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях детского дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности. Комплект (па ...

Завершение беседы
Последний этап беседы — ее завершение. Успешно завершить беседу — это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе решаются следующие задачи: — достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели; — обеспечение благоприятной атмосферы; — стимулирование собеседника к выполнению намеченны ...