Описание упражнений каждого занятия. Занятие. 1
Упражнение 1. « У меня все получиться»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: « У меня все получиться»
Упражнение 2. «Новое имя»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и имя предыдущего участника. Первый называет свое имя, второй имя первого и свое, третий называет имя первого, второго участника и свое.
Ведущий тренинга рассказывает о правилах поведения во время тренинга, о методах и задачах тренинга, о целях поставленных перед тренингом.
Предлагает участникам заполнить анкеты, см. прил. 1.
Упражнение 3. «Ветер дует на…»
Инструкция: Ведущий начинает игру со словами: «Ветер дует на…». Нужно, чтобы участники Иры больше узнали друг о друге. Вопросы, например, могут быть следующие: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». Все светловолосые собираются в центре круга. После жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.
Упражнение 4: «Комплимент»
Инструкция: из группы выбираются два человека. Остальные – зрители. Один из выбранных – «Тот, кто дарит комплимент» (по желанию), другой – заказывает ему свой портрет. После выполнения задания участники могут поменяться местами. «Тот кто дарит комплимент внимательно смотрит на своего партнера (1-2 минуты). Затем отворачивается и говорит ему комплименты. При этом перед каждым комплиментом говорит фразу: «Я сейчас тебя не вижу, но отлично помню… » и продолжает эту фразу каким-либо комплиментом.
Ведущий не только следит за тем, чтобы упражнение проходило в доброжелательной обстановке, но активно стремиться помочь, акцентуируя внимание на определенных аспектах. Например: «А как характер твоего партнера выражен через его одежду или украшения?»
Упражнение 5. «Психологическая совместимость»
Для упражнения понадобятся: ластик и ведро.
Инструкция: Участники тренинга разбиваются на пары. Участники в паре становятся друг напротив друга. Вытягивают навстречу друг другу ладони (один – правую, другой - левую), между ладонями помещается ластик. На свет «один – два - три» участники бросают ластик в ведро. Дается три попытки. Задача участников скоординировать свои действия и попасть в ведро.
Упражнение 6. «Что было…»
Инструкция: участники сидят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга.
Упражнение 7. «До свидания!»
Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «До свидания!»
Основные виды внимания
По характеру происхождения и средствам осуществления различают три основных вида внимания:
ü произвольное;
ü непроизвольное;
ü послепроизвольное.
Много усилий было положено нашими психологами для решения вопроса о классификации видов внимания. Начало этой важной работы находим в исследованиях В.М. Бехтерева, который е ...
Приложения
КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РАССТРОЙСТВ СНА
Если Вы испытывали какие-либо из приведенных ниже симптомов в течение последнего года, поставьте галку (кликните) в поле выбора напротив утверждения. Если утверждение ложно или Вы сомневаетесь в ответе, оставьте поле пустым. Если Вы сделали ошибку, галку можно удалить повторным кликом. Для ...
Детерминистские теории эмоций
В периферической концепции Джемса - Ланге и таламической концепции Кэннона - Барда будет просматриваться, тенденция расценивать эмоции человека, как контролируемое теми или иными факторами. Вообще, детерминистские ориентированные теории эмоций заметно различаются в объяснении возникновения эмоций, как физиологического процесса. Тем не м ...
