Занятие 2

Упражнение 1. «Я рад вас видеть снова»

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я рад вас видеть снова».

Упражнение 2. «Представь себя»

Инструкция: Участники тренинга стоят в кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и предмет или растение, животное, сказочного героя, на эту же букву, с которым оно ассоциируется.

Упражнение 3. «Интервью»

Инструкция: участники разделяются на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать от своего имени все, что он запомнил о своем партнере.

После рассказа о своем собеседнике от своего имени остальные участники тренинга могут задавать вопросы.

Последующее осуждение предполагает ответы на вопросы:

· Когда вам было комфортнее, когда слушал о себе или говорил за другого?

· Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?

Упражнение 4. «Веселая семейка»

Ведущий заранее заготавливает карточки, число карточек равно числу участников. С одной стороны карточек написаны названия животных по следующему принципу: волк-волчица-волчонок; селезень-утка-утенок; слон-слониха-слоненок и т.д.

Инструкция: участники получают карточки. Никому их не показывая. По команде ведущего все начинают мимикой, жестами и пантомимикой, то, что написано на карточке. Задача каждого участника – найти свою семью и выстроиться так чтоб было понятно, кто мама, а кто папа, кто ребенок!»

Упражнение 5. «Я – звезда!»

Ведущий заранее приготавливает карточки. Число карточек на 3 больше числа участников. С одной стороны карточки написаны имена любимых исполнителей участников группы.

Инструкция: каждому участнику группы предлагается на время перевоплотиться в «звезду эстрады». Каждый участник вытаскивает одну карточку и читает про себя, не показывая ее никому.

Участники по очереди показывают группе своего исполнителя, не произнося не звука. Тот из группы, кто первым отгадает, какого исполнителя показывают, сам становится в роли ведущего и начинает показывать своего исполнителя. Каждый должен принять участие.

Упражнение 6. «Плавание»

Инструкция: ведущий предлагает участникам сеть на стул, так чтобы не касаться спинки стула. Руки, поставив локтями на колени, имитируя движения пловца. Плавают участники брассом, прогибаясь в спине и пояснице. При движении рук вперед спина и позвоночник сгибаются как можно сильнее, при движении рук назад позвоночник разгибается. Понаблюдайте за красотой и стремительностью ваших движений. Итак, имитируем плавание стилем брасс. Начинаем! .закончили заплыв!

Упражнение 7. «Что было…»

Инструкция: участники стоят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга

Упражнение 8. «до встречи!»

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «До встречи!»


Особенности принятия решений больными олигофренией
Рассмотрим особенности принятия решений больными олигофренией. Олигофрения – это врожденное слабоумие, главный признак которого – нарушение интеллекта и мышления. Это заболевание характеризуется низким запасом сведений и знаний, неспособностью к обучению, бедным словарным запасом, недоразвитием понятийного, абстрактного мышления. Для ...

Анализ статистических данных суицида среди подростков
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) делит все страны по показателю суицида на три группы. По итогам 2009 года отмечен высокий и очень высокий уровень самоубийств (свыше 20 человек на 100 тыс. населения): Литва 2 Белоруссия 7 Россия 6 Казахстан 0 Венгрия 8 Латвия 6 Украина 5 ...

Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
Два направления в проблеме человека. Ткань национального самосознания пронизывали различные направления во взглядах на предназначение русского народа, на рабство и свободу человека. Их конфронтация имела социоэкономическую подоплеку. Одни выражали интересы обездоленного русского мужика. Другие – правящего строя. Идеологи которого ратов ...