Занятие 2

Упражнение 1. «Я рад вас видеть снова»

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я рад вас видеть снова».

Упражнение 2. «Представь себя»

Инструкция: Участники тренинга стоят в кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и предмет или растение, животное, сказочного героя, на эту же букву, с которым оно ассоциируется.

Упражнение 3. «Интервью»

Инструкция: участники разделяются на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать от своего имени все, что он запомнил о своем партнере.

После рассказа о своем собеседнике от своего имени остальные участники тренинга могут задавать вопросы.

Последующее осуждение предполагает ответы на вопросы:

· Когда вам было комфортнее, когда слушал о себе или говорил за другого?

· Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?

Упражнение 4. «Веселая семейка»

Ведущий заранее заготавливает карточки, число карточек равно числу участников. С одной стороны карточек написаны названия животных по следующему принципу: волк-волчица-волчонок; селезень-утка-утенок; слон-слониха-слоненок и т.д.

Инструкция: участники получают карточки. Никому их не показывая. По команде ведущего все начинают мимикой, жестами и пантомимикой, то, что написано на карточке. Задача каждого участника – найти свою семью и выстроиться так чтоб было понятно, кто мама, а кто папа, кто ребенок!»

Упражнение 5. «Я – звезда!»

Ведущий заранее приготавливает карточки. Число карточек на 3 больше числа участников. С одной стороны карточки написаны имена любимых исполнителей участников группы.

Инструкция: каждому участнику группы предлагается на время перевоплотиться в «звезду эстрады». Каждый участник вытаскивает одну карточку и читает про себя, не показывая ее никому.

Участники по очереди показывают группе своего исполнителя, не произнося не звука. Тот из группы, кто первым отгадает, какого исполнителя показывают, сам становится в роли ведущего и начинает показывать своего исполнителя. Каждый должен принять участие.

Упражнение 6. «Плавание»

Инструкция: ведущий предлагает участникам сеть на стул, так чтобы не касаться спинки стула. Руки, поставив локтями на колени, имитируя движения пловца. Плавают участники брассом, прогибаясь в спине и пояснице. При движении рук вперед спина и позвоночник сгибаются как можно сильнее, при движении рук назад позвоночник разгибается. Понаблюдайте за красотой и стремительностью ваших движений. Итак, имитируем плавание стилем брасс. Начинаем! .закончили заплыв!

Упражнение 7. «Что было…»

Инструкция: участники стоят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга

Упражнение 8. «до встречи!»

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «До встречи!»


Группы мышц
Теоретически все мышцы тела человека поддаются релаксации, даже те, которые управляются мозжечком неосмысленно. Известны мастера йоги, которые после долгих тренировок научились расслаблять даже миокард вплоть до полной остановки сердца, что было зафиксировано документально. Однако такое искусство мышечной релаксации приходит с годами тр ...

Психические особенности детей раннего возраста
Ранний возраст — это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики ...

Динамика формирования привязанности
Различают 3 основных периода формирования детско-материнской привязанности в первые годы жизни: 1) период до 3 мес., когда младенцы проявляют интерес и ищут эмоциональной близости со всеми взрослыми, как знакомыми, так и незнакомыми; 2) период 3-6 мес. В этот период младенец начинает различать знакомых и незнакомых взрослых. Постепенн ...