Занятие 3

Упражнение 1. «Я оказался в нужное время в нужном месте!»

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я оказался в нужное время в нужном месте!»»

Упражнение 2. «Брачное объявление»

Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Объявления участников собираются в шапку. Далее ведущий зачитывает по очереди объявления, участники тренинга пытаются угадать кто его автор.

Упражнение 3. «Узнай себя».

Инструкция: ведущий прикрепляет на спину каждому участнику листочек с именем известного героя из сказки или реальной жизни. Нужно угадать, кем ты стал. Разрешается задавать по 3 вопроса закрытого типа (на которые можно ответить только «да» или «нет»). Задав 3 вопроса и получив ответы, можно задавать вопросы следующему человеку, пока игрок не определит кто он. Возможны герои: колобок, Алла Пугачева, Золушка, Чебурашка, Буратино, Дед мороз, Кармен и т.д.

Упражнение 4. «Молва».

Инструкция: выбирается 5 участников для игры,. Ведущий

Предлагает 4 из них выйти за дверь и находится там, пока их не позовут. Первому участнику ведущий читает рассказ, предупредив его о том, что этот же рассказ ему придется передавать следующему игроку. После прочтения рассказа приглашается из-за двери следующий частник, и тот, кто слушал, передает ему содержание. Последний рассказывает свой вариант истории группе. После этого зачитывается первоначальный вариант, что бы все участники услышали оригинал и сравнили его со своим рассказом. Группа анализирует, на пересказе кого из участников текст был наиболее искажен. Участникам предлагается ответить на вопросы:

1. с какими трудностями столкнулись при передаче и получении информации?

2. что происходит с общением людей в случае искажения информации?

Упражнение 5. «Запутай меня, или ключевые фразы».

Инструкция: игра проходит в 2 этапа. Во время 1-го этапа всем участникам предлагается сочинить коллективную сказку. Для этого каждый участник может по кругу сказать два предложения для сказки. Участников надо предупредить, что желательно, чтоб в сказке были неожиданные повороты сюжета, много подробностей, волшебство и запутанность. После того как участники пройдут по кругу, один или два круга, сложится мозаика сказки, предлагается пересказать эту сказку, не упуская ни одной значимой детали. Выигрывает то кто наиболее подробно перескажет всю сказку от начало до конца. Пересказ выполняется по желанию или рекомендации ведущего.

Упражнение 6. «Скажи о чувствах»

Инструкция: участники стоят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга

Упражнение 7. «Жду новой встречи!»

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «Жду новой встречи!»


Психология преступных групп и криминальных сообществ
В связи с тем, что каждой из выделенных в законодательстве видов преступных групп, организаций и сообществ присущи свои социально-психологические закономерности возникновения и функционирования, особенности внутренней структуры и распределения ролей, а также психологические механизмы управления и осуществления преступной деятельности, т ...

Другие социальные институты
На процесс социального познания оказывают воздействие и другие социальные институты, а также и неформальные объединения людей типа групп друзей, коллег, соседства и пр. Однако роль различных видов объединений и организаций, естественно, неравноценна. Если говорить о наиболее значимых институтах, то к рассмотренным нужно прежде всего доб ...

Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
В свое время А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л. С. Выroтский и др. выделяли разнообразные основания для построения периодизации. Систематизация этих попыток была предпринята Л. С. Выготским в работе «Проблема возраста» (1984). Все существующие к тому времени периодизации Л. С. Выготский разделил на 3 группы, и это деление оказалось столь ...