Занятие 3

Упражнение 1. «Я оказался в нужное время в нужном месте!»

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я оказался в нужное время в нужном месте!»»

Упражнение 2. «Брачное объявление»

Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Объявления участников собираются в шапку. Далее ведущий зачитывает по очереди объявления, участники тренинга пытаются угадать кто его автор.

Упражнение 3. «Узнай себя».

Инструкция: ведущий прикрепляет на спину каждому участнику листочек с именем известного героя из сказки или реальной жизни. Нужно угадать, кем ты стал. Разрешается задавать по 3 вопроса закрытого типа (на которые можно ответить только «да» или «нет»). Задав 3 вопроса и получив ответы, можно задавать вопросы следующему человеку, пока игрок не определит кто он. Возможны герои: колобок, Алла Пугачева, Золушка, Чебурашка, Буратино, Дед мороз, Кармен и т.д.

Упражнение 4. «Молва».

Инструкция: выбирается 5 участников для игры,. Ведущий

Предлагает 4 из них выйти за дверь и находится там, пока их не позовут. Первому участнику ведущий читает рассказ, предупредив его о том, что этот же рассказ ему придется передавать следующему игроку. После прочтения рассказа приглашается из-за двери следующий частник, и тот, кто слушал, передает ему содержание. Последний рассказывает свой вариант истории группе. После этого зачитывается первоначальный вариант, что бы все участники услышали оригинал и сравнили его со своим рассказом. Группа анализирует, на пересказе кого из участников текст был наиболее искажен. Участникам предлагается ответить на вопросы:

1. с какими трудностями столкнулись при передаче и получении информации?

2. что происходит с общением людей в случае искажения информации?

Упражнение 5. «Запутай меня, или ключевые фразы».

Инструкция: игра проходит в 2 этапа. Во время 1-го этапа всем участникам предлагается сочинить коллективную сказку. Для этого каждый участник может по кругу сказать два предложения для сказки. Участников надо предупредить, что желательно, чтоб в сказке были неожиданные повороты сюжета, много подробностей, волшебство и запутанность. После того как участники пройдут по кругу, один или два круга, сложится мозаика сказки, предлагается пересказать эту сказку, не упуская ни одной значимой детали. Выигрывает то кто наиболее подробно перескажет всю сказку от начало до конца. Пересказ выполняется по желанию или рекомендации ведущего.

Упражнение 6. «Скажи о чувствах»

Инструкция: участники стоят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга

Упражнение 7. «Жду новой встречи!»

Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «Жду новой встречи!»


Проблемы семейно-брачных отношений в современных условиях
Современная семья, по оценкам исследователей, принимает новую форму, где на первый план выходят межличностные отношения супругов, отсюда и название, данное этому типу семьи - супружеская. Семейный союз - прежде всего союз мужчины и женщины, именно от этих двух начал рождается новая семья, и именно в их руках содержится счастье друг д ...

Возникновение психологического подхода к проблеме психического здоровья
Начало другого подхода к пониманию к пониманию психологического здоровья, как известно, было положено З. Фрейдом, который понимал многие психические нарушения как следствие внутриличностных конфликтов, которые тревожат даже здоровых людей. Он полагал, что весь спектр негативных эмоциональных переживаний (депрессия, тревожность и др.) – ...

Развитие эмоций в деятельности.
Воспитание чувств у ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера ...