Введение

Психология – это наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком, а также его поведение.

Слово «личность» происходит от слова «личина», которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во время спектакля, и соответствующие особенности характера того человека, которого актер в маске должен был играть. Через эту роль выражалась психология человека.

Современные ученые на вопрос о том, что такое личность, отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, заслуживает того, чтобы его учесть в поисках наиболее полного определения личности.

Данная тема актуальна для ее изучения, так со временем наряду с основными направлениями изучения понятия «личность», появляются все более новые направления изучения ее сторон, ее свойств, способов изучения. Даются новые определения самого понятия и выделяются новые уровни ее структуры.

В данной контрольной работе будут рассмотрены основные элементы, связанные с понятием личность. Будет дано ее определение и сравнение с такими понятиями, как «индивид», «индивидуальность», «человек». Определим основные свойства личности и ее структуру. Выделим взаимосвязь биологического и социального в феномене «личность». Определим источник активности личности через ее потребности.

В практической части будут изучены свойства личности на нескольких объектах (Екатерина, Виталий, Денис).


Рекомендации по устранению конфликтных ситуаций.
Конфликт - это противоборство двух и более сторон с целью овладения предметом конфликта или его изменения. Элементы конфликта: - предмет - на что направлены усилия сторон, что «не поделили»; - основание - глубинная причина; - инцидент - «последняя капля», момент начала конфликта; - мотивы сторон - причины вступления в конфликт, час ...

Адаптация
Цель: Адаптация образовательной программы к конкретным условиям функционирования. Содержание деятельности: — модификация программного содержания; — констатация результатов адаптации программного содержания. К примеру, практически все образовательные программы основываются на возрастной дифференциации, где каждому возрастному этапу с ...

История детской практической психологии. Становление детской практической психологии и педологии
Зарождение и развитие детской практической психологии в конце XIX — начале XX в. было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом Гренвиллом Стенли Холлом. Холл был учеником В. Вундта, в психологической лаборатории которого он стажировался несколько лет. По возвращении в США он обратился к проблемам дет ...