Характер

Характер – приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип её жизнедеятельности. Характер выступает как форма проявления личности, её готовности осуществлять в более или менее типичных ситуациях при определенных условиях те или иные фиксированные формы/способы поведения. В практике общения людей между собой их характер может проявляться в манере поведения, способах реагирования человека на действия и поступки других людей. Манера общения может быть деликатной, тактичной или же грубой, бесцеремонной. Это также объясняется различиями в характерах людей. Человека с выраженным, сильным или слабым характером всегда можно выделить среди остальных людей. Поступки человека с сильным характером отличаются настойчивостью, целенаправленностью, упорством, а поступки человека со слабым характером отличаются прямо противоположными свойствами: слабоволием, случайностью, непредсказуемостью и т.п.

Характер имеет много различных черт. С научной точки зрения их около 150. Но если подходить к этому вопросу не столь строго, то их более 500. Чаще всего черты характера человека делят на три группы: волевые, деловые и коммуникативные. Волевыми называют черты характера, связанные с волей человека. К ним можно отнести целеустремлённость, настойчивость, упорство или противоположные им черты характера типа уступчивости и безволия. Деловые – это черты характера, которые проявляются у человека в труде, такие как трудолюбие, аккуратность, ответственность, а также безответственность, лень, недобросовестность. Коммуникативными называют черты характера, которые проявляются в общении человека с другими людьми. Это, например, общительность, замкнутость, доброжелательность, злость, отзывчивость и т.д.

Существует так же разделение черт характера человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные черты характера – это такие, которые побуждают, направляют и поддерживают активность человека, то есть выступают как мотивы его поведения.

Инструментальные черты характера самостоятельными мотивами поведения не являются, но придают ему определенный стиль.


Классификации методов по Й. Шванцаре
Й. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: · по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.); · по количеству получаемых показателей (простые и комплексные); · тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью ра ...

Введение.
Мысли о необходимости поддержки растущего человека волнуют многих педагогов и психологов. В систему педагогической поддержки они включают и психологическую, поскольку она также интегрируется образовательным учреждением. К анализу понятия "педагогическая поддержка" и к характеристике его содержания подходят по-разному. Так, п ...

Постановка проблемы установки. Иллюзия объема
Возьмем два разных по объему, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по объему, но по весу и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Предложим испытуемому два предмета, отличающихся друг от друга по объему, причем один (например, меньший) — в правую, ...