Мотивация
В поведении человека есть две взаимно связанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации. Мотивация связана такими понятиями, как потребность, мотив, намерения, побуждения и др. В узком смысле под мотивацией понимается совокупность причин, объясняющих поведение человека. Мотив – это любой внутренний психологический или физиологический по своей природе источник поведения, отвечающий за его активность и целенаправленность. Мотивы поведения могут быть осознанными и неосознанными, реально действующими и мнимыми, побудительными и смыслообразующими. Потребностью называется состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необходимо для его нормального существования, физического или психического развития.
Стимулом можно назвать любой внешний или внутренний фактор, который на ряду с мотивом управляет поведением, направляя его на достижение связанной с данным мотивом цели.
Намерение - это сознательно принятое, продуманное решение, связанное с желанием что-либо сделать.
Побуждение – это не волне осознанное, неопределенное стремление человека к чему-либо.
Влечением называют целенаправленное побуждение.
Наименование шкалы
Коэффициент
корреляции (r)
Уровень
значимости (L)
Справедливый
0.79
0
Надежный
0.84
0
Добрый
0.84
0
Сильный
0.79
0
Ловкий
0.75
0
Веселый
0.52
0.0075
Готов помочь
0.75 ...
Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...
Этапы делового общения
Человек начинает участвовать в общении задолго до того, как произносится первое слово. Это - взаимное влияние на состояние и деятельность друг друга. Оно начинается с установления психологического контакта и заканчивается его разрывом. В акте общения, охватывающем не менее двух человек, можно выделить пять этапов:
1). Установление конт ...