Формирование личности
Страница 2

Ко­неч­но, фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти пред­став­ля­ет со­бой про­цесс не­пре­рыв­ный, со­стоя­щий из ря­да по­сле­до­ва­тель­но сме­няю­щих­ся ста­дий, ка­че­ст­вен­ные осо­бен­но­сти ко­то­рых за­ви­сят от кон­крет­ных ус­ло­вий и об­стоя­тельств. По­это­му, про­сле­жи­вая по­сле­до­ва­тель­ные его се­че­ния, мы за­ме­ча­ем лишь от­дель­ные сдви­ги. Но ес­ли взгля­нуть на не­го как бы с не­ко­то­ро­го уда­ле­ния, то пе­ре­ход, зна­ме­ную­щий со­бой под­лин­ное ро­ж­де­ние лич­но­сти, вы­сту­па­ет как со­бы­тие, из­ме­няю­щее ход все­го по­сле­дую­ще­го пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия.

Зна­ния, пред­став­ле­ния о се­бе на­ка­п­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем дет­ст­ве; в не­осоз­на­вае­мых чув­ст­вен­ных фор­мах они, по-видимому, су­ще­ст­ву­ют и у выс­ших жи­вот­ных. Дру­гое де­ло — са­мо­соз­на­ние осоз­на­ние сво­его Я. Оно есть ре­зуль­тат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.

Страницы: 1 2 


Символика
Согласно E. Heimendahl, фиолетовый цвет - это самый двойственный и противоречивый цвет”. “Ни один другой цвет не заполняет собой столь явно промежуточное положение между жизнью и смертью” (Heimendahl E., 1961). K. Köstlin [] считает, что в соединении синего и красного цвета в фиолетовом нет подлинного слияния. По его мнению, в фио ...

Теоретические основы делового общения. Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции
Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения. Деловое общение – особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть ...

Открытия, способствующие определению концепции состояний памяти (концепция временной организации памяти)
В опытах по запоминанию слогов психологи Дж. Мюллер и А. Пильцекер (1911) обнаружили, что заучивание второго ряда ухудшает запоминание первого. Такое тормозящее влияние одного обучения на другое объясняли нарушением реверберации процессов, развившихся после первого заучивания. Дж.Мюллер и А.Пильцекер применили эту идею для объяснения ре ...