Современные отечественные подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма
Страница 2

Инфо по психологии » Методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом » Современные отечественные подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма

Социальное воспитание аутичных детей строится в зависимости от типа их поведения. Российские ученые и психологи различают четыре поведенческие группы. По классификации О.С. Никольской[7] они определяются следующими факторами: тяжестью и глубиной психофизических расстройств, максимально ранней диагностикой, активной развивающей средой, включением в активную работу родителей в качестве сотерапевтов.

Из методического обеспечения, разработанного отечественными авторами, имеет опыт применения методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, в которой представлены практические советы по оказанию помощи аутичным детям и их семьям. В рамках данного подхода коррекционная работа направлена на развитие эмоционального контакта и взаимодействие ребенка со взрослым и средой, формирование внутренних адаптивных механизмов, что повышает общую социальную адаптацию аутичного ребенка.

Многие специалисты отмечают важность использования музыкальных средств в коррекционной работе с аутичными детьми. Это направление выделяется как «Подкрепленная музыкой коммуникативная терапия».

Этот метод берет начало в подходе, который предполагает, что нормально развивающиеся младенцы чрезвычайно предприимчивы в своих социальных взаимоотношениях. Младенец от рождения обладает способностью использовать невербальные навыки общения, такие, контакт глаз, хватание, положение головы и тела, улыбка. Таким образом, ребенок способен не только сам реагировать на взрослого, но и предлагает взрослому откликнуться на его призывы[8].

Целью программы является предоставление аутичному ребенку определенных рамок, в которых он мог бы почувствовать свои возможности, которые для нормального младенца являются естественным видом коммуникации, и таким образом создать паттерн диалогического общения для дальнейшего речевого развития. Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т. д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.

Данный вид терапии отличается от традиционной музыкотерапии тем, что здесь основная цель музыкального воздействия заключается в создании отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время.

Совместные занятия ребенка с учителем и музыкотерапевтом позволяют: во-первых, формировать навыки музыкальной помощи в общении, которое более всего на данный момент необходимо ребенку. Учитель в дальнейшем может использовать в своей работе ритмы и диалоги, проработанные в музыкальной комнате. Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями.

С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи.

Страницы: 1 2 3 4


История гипноза
В традиционном, классическом гипнозе, который пришёл к нам из XIX века, гипнотизёр погружает человека в сон и подаёт ему прямые внушения команды. Однако эти команды, вопреки обывательским представлениям, вовсе не обязательно выполняются; и уже давно показано, что ни в каком, даже самом глубоком, гипнозе, невозможно внушением заставить ч ...

Методы изучения внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Очевидно, что уровень развития младших школьников –интеллектуальный, моральный, межперсональный значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многи ...

Структура сна
У людей молодого возраста по мере того, как они засыпают, появляется начальная (или нисходящая) 1-я стадия. Затем 2-я, 3-я и 4-я стадии последовательно сменяют друг друга. После этого следует обратный переход от 4-й стадии через 3-ю и 2-ю в фазу быстрого сна. Она переходит в 2-ю стадию, затем наступают 3-я, 4-я, 3-я, 2-я стадии и, након ...