Заключение
В заключение рассмотрим значение истории психологии.
1. Помогает понимать современные теории. «Без истории предмета нет теории предмета».
2. Помогает создавать новые теории в ходе «творческого диалога с прошлым».
а) знание конкретного материала, накопленного наукой, во-первых, предупредит опасность «изобретения велосипеда» и, во-вторых, создаст исходные предпосылки для планирования новых исследований;
б) новые теории продолжают линию развития научной мысли, следовательно, для их появления необходимо знакомство с логикой научных построений предшественников;
в) движение научной мысли совершается по восходящей спирали, поэтому современные теории зачастую являются возвратом на более высоком витке к идеям далекого прошлого («новое - это хорошо забытое старое»).
3. Знакомя с творчеством гениальных мыслителей, формирует установку на творчество и научный поиск.
4. Осмысление трактовок психики как инструмента познания способствует развитию гносеологии (науки о познании).
5 Поведение людей и их жизнедеятельность зависит от их представлений о сущности психики, поэтому знание истории психологии да; т ключ к пониманию людей прошлых эпох.
6. Знание научных дискуссий прошлых эпох о предмете психологии позволяет в настоящее время отстаивать ее место в системе наук, опровергать мнения о ненужности психологии, о ее тождественности с физиологией высшей нервной деятельности.
7. «История более полезна, она полна мудрости» писал в 15 веке один из философов-гуманистов, подчеркивая образовательно-нравственное значение исторических дисциплин.
Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.
Эмоции и воспитательный процесс.
С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний, но и к развитию способностей, формированию необход ...
Недостатки метода аутогенной тренировки
Недостатком метода является то, что требуется значительное время для его осуществления. Около четверти тренирующихся прерывают преждевременно тренировку или потому, что им не удается сосредоточить внимание на ее выполнении, или вследствие скептического отношения к ней и скрытого сопротивления, или в результате недостатка выдержки, неспо ...
Заключение.
Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение.
Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении.
Данная работа основа ...