Заключение

В заключение рассмотрим значение истории психологии.

1. Помогает понимать современные теории. «Без истории предмета нет теории предмета».

2. Помогает создавать новые теории в ходе «творческого диалога с прошлым».

а) знание конкретного материала, накопленного наукой, во-первых, предупредит опасность «изобретения велосипеда» и, во-вторых, создаст исходные предпосылки для планирования новых исследований;

б) новые теории продолжают линию развития научной мысли, следовательно, для их появления необходимо знакомство с логикой научных построений предшественников;

в) движение научной мысли совершается по восходящей спирали, поэтому современные теории зачастую являются возвратом на более высоком витке к идеям далекого прошлого («новое - это хорошо забытое старое»).

3. Знакомя с творчеством гениальных мыслителей, формирует установку на творчество и научный поиск.

4. Осмысление трактовок психики как инструмента познания способствует развитию гносеологии (науки о познании).

5 Поведение людей и их жизнедеятельность зависит от их представлений о сущности психики, поэтому знание истории психологии да; т ключ к пониманию людей прошлых эпох.

6. Знание научных дискуссий прошлых эпох о предмете психологии позволяет в настоящее время отстаивать ее место в системе наук, опровергать мнения о ненужности психологии, о ее тождественности с физиологией высшей нервной деятельности.

7. «История более полезна, она полна мудрости» писал в 15 веке один из философов-гуманистов, подчеркивая образовательно-нравственное значение исторических дисциплин.


Спортивная аддикция
В современной науке о спорте принято различать спорт для здоровья (то, что раньше называлось физической культурой) и спорт высших достижений (профессиональный). Кроме того, выделяют и так называемые экстремальные виды спорта, которые в наши дни завоевывают все большую популярность. Бесспорно, физическая активность и спорт повышают качес ...

Социально – психологический тренинг
Для проведения СПТ была приглашена группа педагогов средней образовательной школы. Группа состояла из 15 человек. Женщины в возрасте от 30 до 45 лет с высшим педагогическим образованием и стажем работы от 5 и более лет. Цикл работы рассчитан на 30 часов. ПО 5 часов в деть с интервалом 2 дня. Цели СПТ – повышение компетентности в сфере ...

Стандартизация показателей
Термином « стандартизация» обозначается постоянство, или единообразие, условий и процедур, сопутствующих психологическому тестированию. Z-оценки – выражение шкальных значений в единицах стандартного отклонения (среднеквадратичного отклонения). где М=5, 21 24 26 27 28 29 30 33 34 35 ...