Процессы памяти

Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Другие же наоборот, быстро запоминаю, но и быстро забывают то, что когда то запомнили. У этих людей наиболее сильны кратковременный и оперативный виды памяти.

Таким образом, к процессам памяти многие исследователи и психологи относят запоминание, воспроизведение, а также сохранение и забывания материала.

Запоминание – это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.

Воспроизведение – это процесс памяти, в результате которого происходит актуализация ранее воспринятого материала.

Сохранение – это процесс удержания заученного материала в памяти. С точки зрения физиологии, это поддержание ранее установленных связей в мозгу путем подкрепления.

Забывание – это процесс полной или частичной утери материала, хранящегося в памяти. Физиологической основой забывания является торможение временных связей.

Эти процессы в структуре памяти необходимо, как утверждает Р.С. Немов, рассматривать в единстве. Таким образом можно сказать, что память представляет собой многосложный, но единый и непрерывный процесс.[32].


Введение. Подготовительный этап
Цель: Констатация готовности к введению образовательной программы. Содержание деятельности: — выявление уровня психического здоровья детей; — дифференциация психического развития детей на основе парциальных, индивидуальных, групповых, возрастных различий; — выявление возможности актуализации тех показателей психического развития дет ...

Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
Два направления в проблеме человека. Ткань национального самосознания пронизывали различные направления во взглядах на предназначение русского народа, на рабство и свободу человека. Их конфронтация имела социоэкономическую подоплеку. Одни выражали интересы обездоленного русского мужика. Другие – правящего строя. Идеологи которого ратов ...

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков
Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в общест­ве, найти свое место в жизни, а также раз­вить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых вы­деляют как учащихся с девиантным пове­дением, к ...