Межкультурные конфликты

Инфо по психологии » Виды конфликтов » Межкультурные конфликты

Межкультурный конфликт возникает из-за различия в системах ценностей, традициях, стереотипах. Межкультурный конфликт может возникнуть в виде межэтнического или межгосударственного конфликта.

Условия межэтнических конфликтов:

· заниженный или завышенный уровень национального самосознания;

· наличие в обществе «критической массы» проблем, оказывающих давление на все стороны национального бытия;

· наличие политических сил, способных использовать в борьбе за власть два первых фактора.

Виды межгосударственных конфликтов:

· конфликт идеологий;

· конфликт из-за политического господства;

· территориальный конфликт;

· религиозный конфликт.

В межкультурных конфликтах члены конфликтующих групп воспринимают друг друга по схеме «Мы-Они». При этом предпочтение отдается негативным сведениям об образе жизни иной культурной группы. Позитивное поведение своей группы (национальное самолюбование) и негативное поведение чужой группы (национальная неприязнь) объясняется внутренними причинами. А, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы объясняются внешними обстоятельствами.


Разработка теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе
Для разработки теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе мы использовали следующие ранее разработанные методики: 1. Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация А.Н. Воронина, взрослый вариант) – тест позволяет сделать выводы о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности. 2. Тест ...

Предупреждение профессионального стресса
В настоящее время все большее внимание специалистов привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на адекватное информирование представителей коммуникативных профессий о ранних признаках «выгорания» и факторах риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и ...

Этапы и функции руководства
В процессе руководства обычно выделяют пять этапов и соответственно, пять функции руководителя: Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегически ...