Межкультурные конфликты

Инфо по психологии » Виды конфликтов » Межкультурные конфликты

Межкультурный конфликт возникает из-за различия в системах ценностей, традициях, стереотипах. Межкультурный конфликт может возникнуть в виде межэтнического или межгосударственного конфликта.

Условия межэтнических конфликтов:

· заниженный или завышенный уровень национального самосознания;

· наличие в обществе «критической массы» проблем, оказывающих давление на все стороны национального бытия;

· наличие политических сил, способных использовать в борьбе за власть два первых фактора.

Виды межгосударственных конфликтов:

· конфликт идеологий;

· конфликт из-за политического господства;

· территориальный конфликт;

· религиозный конфликт.

В межкультурных конфликтах члены конфликтующих групп воспринимают друг друга по схеме «Мы-Они». При этом предпочтение отдается негативным сведениям об образе жизни иной культурной группы. Позитивное поведение своей группы (национальное самолюбование) и негативное поведение чужой группы (национальная неприязнь) объясняется внутренними причинами. А, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы объясняются внешними обстоятельствами.


Язык, сознание и речь
Вторым решающим фактором, определяющим переход от поведения животного к сознательной деятельности человека, является возникновение языка. «Язык также древен, как и сознание, язык есть практическое, существующее и для других и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание…», (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. ...

Психологические особенности подросткового периода и употребление наркотиков
Понятие наркомания происходит от греческого слова "нарко" - сон, оцепенение и "мания" - страсть, безумие. Путь к безумию с помощью наркотических средств - самый короткий. Достаточно один раз не устоять перед искушением, удовлетворить свое любопытство о действии наркотического вещества и в результате можно потерять жи ...

Выводы
В аспекте рассматриваемых субкатегорий «образ Я» подростка из массовой школы соответствует многократно описанным общевозрастным характеристикам. «Образ Я» воспитанников интерната заметно отличен. С одной стороны, негативистский протест выражен у них примерно в той же степени, что и в группе школьников, с другой, - у них не только не фор ...