Возрастные особенности развития моторики
Страница 1

Возраст

Навыки поведения

Развитие общей моторики

Развитие тонкой моторики

3-6 мес.

Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес); на вытянутые руки (5 мес); поднимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес); садится (6 мес).

Хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушки с любой стороны, чаще двумя руками (5 мес), держит в каждой руке по предмету (6 мес).

6-12 мес

Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес); садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес); встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес); стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес); уверенно стоит без опоры и приседает, делает несколько шагов без опоры и падает (11 мес); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес).

Перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает рукой по игрушке (7 мес). Манипулирует 2-3 предметами (8 мес); берет мелкие предметы двумя пальцами (9 мес); вкладывает пальцы в отверстия под контролем глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес). Выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям перелистывания страниц книги (11 мес). Вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик, пользуется ложкой, расческой (12 мес).

1-2 года

Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге, наклоняется, может встать с коленей. Относит предмет на короткое расстояние. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, перешагивает через палку, лежащую на полу; крутит педали трехколесного велосипеда. Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на вы соте от пола 15-20 см.

Держит два предмета в 1 одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от двух до шести кубиков.

2-3 года

Учится бегать, ходить на нос-1 ках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки. Может поднять игрушку с пола, перешагивает через препятствие или через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга, попадает по мячу ногой, прыгает на двух ногах.

Открывает ящик и oпрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Повторяет штрих, повторяет по показу вертикальные и круглые линии.

3-4 года

Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях.

Держит карандаши пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит из 9 кубиков. Копирует круг, рисует человека без туловища (головонога).

4-5 лет

Прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной или другой ноге. Поднимается вверх по лестнице. Может скользить на двух ногах.

Рисует карандашами или цветными мелками. Постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более одного раза. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки, застегивает пуговицы. Копирует квадрат, треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды.

5-6 лет

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной или другой ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, катается на коньках, играет в хоккей, катается на лыжах.

Страницы: 1 2


Способы преодоления конфликтов, и разрешения конфликтных ситуаций. Конфликтология
В 80-ые годы XX века на основе социологии и психологии возникла самостоятельная наука конфликтология. Ее основной задачей является разработка принципов и технологий управления конфликтами и конфликтными ситуациями. Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их разре ...

Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи
С целью реализации социального контроля за поведением студентов, отечественными социологами[17][9] предлагается ряд способов предупреждения и коррекции девиантности в ВУЗе. Интересным в данной связи является способ, использующий функцию социального контроля. Как было показано выше, определяющая роль в коррекции девиантного поведения п ...

Структурные способы преодоления конфликтной ситуации
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководитель должен начинать управление конфликтом с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. К структурным методам относятся: ü Разъяснение требований к ...