Заключение
Страница 1

Конфликты имеют место во всех областях жизни общества и его членов: политике, экономике, сфере национальных отношений, семье и т.д. Не является исключением и область права. Юридический конфликт можно определить как противоборство субъектов права в связи с применением, нарушением или толкованием правовых норм.

В современных российских условиях конфликтность общества, несомненно, возросла. Очевидно, увеличилось число юридических конфликтов, что невозможно оценить однозначно. С одной стороны, увеличение поля правовых конфликтов означает, что субъекты взаимодействия все больше выбирают юридический способ разрешения противоречий, а следовательно, переводят столкновение в рациональное, цивилизованное русло. С другой стороны, юридизация социального конфликта во многих случаях означает правовые последствия противоборства, которые наступают как вынужденная мера, примененная третьей стороной в лице правоохранительных и правоприменительных органов.

[1] Юридическая социология / В.А. Глазырин, Э.Н. Грибакина, Н.А. Гулина. – М.: НОРМА, 2000. – С. 334.

[2] Юридическая социология / В.А. Глазырин, Э.Н. Грибакина, Н.А. Гулина. – М.: НОРМА, 2000. – С. 335.

[3] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995. - С. 15.

[4] Юридический конфликт: процедуры разрешения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М., 1995. - С. 15.

[5] Кудрявцев В.Н. Юридический конфликт // Государство и право. - 1995. - № 9. - С. 10.

[6] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995. - С. 90.

[7] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995. - С. 91, 92.

[8] Кожевников В.В. Проблемы профессионализма сотрудников орга­нов внутренних дел // Социологические исследования. - 1999. - № 9. - С. 56, 58.

[9] Кудрявцев В.Н. Юридический конфликт // Государство и право. - 1995. - № 9. - С. 10-11.

[10] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов, 1998. - С. 256.

[11] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М., 1995. - С. 35.

[12] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995. - С. 37-38.

[13] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995. - С. 19.

[14] Юридическая конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995. - С. 75.

[15] Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права. - М., 1995. - С. 235.

[16] Юридическая социология / В.А. Глазырин, Э.Н. Грибакина, Н.А. Гулина. – М.: НОРМА, 2000. – С. 347.

[17] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов, 1998. - С. 270.

[18] Россия: изменения в социальной структуре общества // Диалог. - 1995. - № 9. - С. 14.

[19] Косалс Л.Я., Рывкина Р.В. Социология перехода к рынку в России. - М., 1998. - С. 261-267.

[20] Косалс Л.Я., Рывкина Р.В. Социология перехода к рынку в России. - М., 1998. - С. 261.

[21] Юридическая социология / В.А. Глазырин, Э.Н. Грибакина, Н.А. Гулина. – М.: НОРМА, 2000. – С. 349.

[22] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов, 1998. - С. 221.

[23] Социально-политические конфликты в российском обществе: проблемы урегулирования // Социологические исследования. - 1999. - № 3. - С. 63.

[24] Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов, 1998. - С. 263.

[25] Социально-политические конфликты в российском обществе: проблемы урегулирования // Социологические исследования. - 1999. - № 3. - С. 60.

[26] Косалс Л.Я., Рывкина Р.В. Социология перехода к рынку в России. - М., 1998. – С. 263.

Страницы: 1 2


Внутриличностные конфликты
Категория внутриличностных конфликтов объединяет психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (мотивов, целей, интересов и т.д.), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями. Отечественные исследователи (см., например, Н.В. Гришину, Ф.Е. Василюка, А Кармина и др.) подразделя ...

Выводы
1. Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию. 2. Учебная деятельность становится ведущей. 3. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он создает необходимую базу для своего последующего обучения. 4. От учебной ...

Возраст игры: инициативность – вина
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном периоде, который Эриксон называл «возрастом игры». Он соответствует фаллической стадии в теории Фрейда и длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. В это время социальный мир ребенка требует от него активности, решения новых задач и приобрете ...