Диагностика СДВГ
Страница 1

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно усидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10 Болтливый.

11 Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

- чрезмерная двигательная активность;

- импульсивность;

- отвлекаемость-невнимательность

В качестве первичной диагностической ориентировки оправдал себя перечень симптомов, разработанный Джиммом Коннерсом. Эту анкету могут заполнять как родители, так и преподаватели при условии, что этому предшествует минимум четырехнедельный период наблюдений. Если в сумме набирается более 15 очков. То это дает основание предполагать о наличие у ребенка СДВГ

Тест для определения гиперактивности (по Д. Коннерсу)

Наблюдаемые признаки

Степень проявления признака

отсутствует низкая довольно очень

(0) (1) высокая(2) высокая (3)

1. Двигательное беспокойство

(постоянно находится в движении)

2. Раздражительность, импульсивность

3. Вмешательство в занятия других детей

4. Частая и быстрая переключаемость

внимания

5. Постоянное ерзание на месте

6. Невнимательность, отвлекаемость

7. Нетерпеливость и быстрое разочарование

8. Плаксивость

9. Быстрая и резкая смена настроения

10. Склонность к проявлениям ярости,

взрывное непредсказуемое поведение

Общая сумма

_

_

Анкета для учителей по Д. Коннерсу, переработанная Скродцки

Имя ученика (ученицы) _

Дата _ Школа Класс _

Имя учителя _ Тел.

1. Как долго вы знаете этого ученика (ученицу)?

Какие предметы вы преподаете ему (ей)? _

2. В каких ситуациях проявляются особые трудности с поведением? _

3. Каковы оценки успеваемости?

Укажите, пожалуйста. Основные предметы и оценки (если они ставятся) _

3. Отметьте. Пожалуйста, крестиком признак, который, по вашему мнению, характеризует поведение ученика (ученицы). Укажите степень его проявления.

4. Оценка поведения

Характеристика

поведения

Признак

Нехарактерен

Проявляется в легкой степени

П проявляется в довольно сильной степени

Проявляется в очень сильной степени

В каких ситуациях проявляется признак

1. Невнимателен, легко отвлекается.

2. Не доводит начатое дело до конца, низкая устойчивость внимания

3.Дневные фантазии

4. Постоянно суетится, беспокойный, чрезмерно активный

5. Что-то бормочет про себя постоянно издает звуки, все время говорит

6. Возбудим, импульсивен

7. Приступы ярости, непредсказуемость поведения

8. Быстрая и явная смена настроения

9. Легко может расплакаться часто плачет

10. Настаивает на немедленном исполнении своих желаний

11. Производит впечатление удрученности, упрямства, недовольства

12. Часто лжет

13. Мешает детям, дразнит их, сердит

14. Изолируется от других детей

15. Не находит признания у других детей

16. Легко поддается влиянию других

17. Не может играть по правилам

18. Не способен работать в группе

19. Поведение, отличающееся от поведения одноклассников

20. Требует к себе чрезмерно го внимания со стороны педагога

0

1  

2  

3

Страницы: 1 2


Общение в подростковом возрасте
Формирование референтных групп. В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает объединение подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени, группы становятся смешанными. Еще позже происх ...

Два дома
Ребенку предлагается рисунок двух домиков, один из которых красивый, красный, большой, а другой — маленький, черный и невзрачный. Его просят представить, что красный дом принадлежит ему и туда можно приглашать своих друзей и всех, кого захочешь. «Подумай, кого из ребят твоей группы ты бы пригласил к себе пожить, а кого поселил бы подаль ...

Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
На протяжении длительного времени метод интроспекции был не просто главным, а единственным методом психологии. Он основан на двух утверждениях, развиваемых представителями интроспективной психологии: во-первых, процессы сознания «закрыты» для внешнего наблюдения, но, во-вторых, процессы сознания способны открываться (репрезентироваться) ...