Интернет-аддикция в подростковой средеСтраница 3
9. Обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно;
10. Избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддиктивному поведению.
Для реализации такого рода рекомендаций субъект должен достичь определенной психологической зрелости – например, способности к самоконтролю и самоуправлению, развитой рефлексии, а также умения и, главное, желания предвидеть возможные последствия (в особенности негативные) своих поступков. Все это довольно проблематично для детей и подростков. Тем более существенно, чтобы родители, воспитатели, педагоги были способны оказать им помощь в диагностике аддикции и в избавлении от нее. Для этого необходимо разработать подробные методические рекомендации и снабдить ими все учебные заведения, а также всех заинтересованных родителей.
Методы и организация исследования. Методы исследования
Решение поставленных задач определило выбор следующих методов исследования:
1) Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2) Педагогическое тестирование.
3) Социометрический метод.
4) Педагогический эксперимент.
5) Методы математической статистики.
Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников осущ ...
Человек как индивидуальность
Индивидуальность обычно рассматривается как совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, ин ...
Психологические воззрения М. В. Ломоносова. Отрицание теории врожденных
идей. Объекты внешнего мира как предметное содержание идей.
В построении психологической картины человека М. В. Ломоносов отталкивался от Д. Локка.
Психическое начинается с ощущений, причиной которых являются воздействия внешних предметов.
Но в отличие от Д. Локка, допускавшего наличие вторичных качеств, М. В. Ломоносов выделял общие и частные качества, одинаково объективные, но отличающиеся м ...
