Обработка данных по приложению №2

Состав семьи: семья находится в составе 3-х человек (мама, папа и сам ребенок).

По цветовым факторам было выявлено отношение к матери:

Красный - символизирует любовь (это показывает то, что испытуемый подписав дерево во-первых употребил уменьшительно-ласкательное слово "яблонька", во - вторых подписал красным цветом, синим то к кому больше относится из семьи (разум, дисциплина порядок, верность). На дереве имеются цветы красного цвета.

Листья зеленого цвета - витальное начало, рост, надежда.

Коричневый - материнство, плодородие, земля. .

По мнению испытуемого хрупкое и красивое растущее дерево - это символизирует крепкие, доверительные отношения к матери.

Отношение к отцу:

Коричневый - материнство, плодородие, земля. .

Зеленого цвета - витальное начало, рост, надежда.

Дерево могучее, несокрушимое. Глава семейства - это можно увидеть по масштабу по отношению к остальным. В дальнейшей беседе было определено, что ребенок уважает отца, всегда говорит о нем с гордостью.

Отношение к себе - у ребенка присутствует энергичность, это показывает наличие желтого цвета в рисунке дерева.

По рисунку видно, что в семье установлена иерархия. Папа занимает главенствующую позицию, следом идет любящая мама, которая всегда готова помочь советом.

Вывод: дружная семья, не имеющая ни каких отклонений.


Период конкретных (элементарных) операций
Умственные способности ребенка достигают нового уровня. Это начальный этап интериоризации действий, развития символического мышления, формирования семиотических функций, таких, как язык и умственный образ. Складываются мысленные наглядные представления объектов; ребенок обозначает их названиями, а не прямыми действиями. Конкретно - опе ...

Волшебные очки
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки . Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называе ...

Бихевиоризм как наука о поведении
Основоположник бихевиоризма Дж. Уотсон видел задачу психологии в исследовании поведения живого существа, адаптирующегося к окружающей его среде. Причем на первое место в проведении исследований данного направления ставится решение практических задач, обусловленных общественным и экономическим развитием. Поэтому лишь за одно десятилетие ...