Выводы

Семья всегда находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Именно в традиционной семье, скрепленной официальными или традиционными узами, закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.

Статистика свидетельствует, что разрушение культурных традиций и морально-этических норм брачных отношений весьма болезненно отразились на состоянии семьи как социального института. Добрачный сексуальный опыт, сожительство в так называемых гражданских браках, падение нравственности, нестабильность экономического развития большинства государств бывшего Советского Союза привели к тому, что население этих стран характеризует большое количество разводов, позднее заключение браков и даже безбрачие.

Целью нашего исследования было выяснение особенностей отношения к браку лиц, в возрасте 25-30 лет.

Результат исследования показал, что данная возрастная категория характеризуется стремлением к самоопределению и профессиональной устроенности с целью создания дальнейшей стабильности развития жизни. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и пр. - все это общая направленность современной молодежи. Когда мы говорим о психологической зрелости человека, то так или иначе, подразумеваем при этом его умение и готовность преодолевать те или иные трудности, без которых немыслима жизнь вообще и семейная жизнь в частности. Умение преодолевать жизненные трудности - важный показатель психологической и социальной зрелости человека. Возмужание как психологический процесс- это постоянное приобретение жизненного опыта и знаний о реальных человеческих взаимоотношениях.Данные исследования показали, что данная возрастная категория в своем большинстве положительно относится к брачным отношениям. Однако социально-экономическая ситуация, т.е. отсутствие собственного жилья, недостаточная материальная обеспеченность сдерживает их желание иметь семью. Негативное влияние на желание вступить в брак оказывает на данную категорию молодых людей и то, что круг их знакомств значительно снижен, по сравнению с прошлым возрастным периодам. Многие молодые люди сетуют, что еще не встретили свою половину, а большую часть девушек не устраивает социальный статус претендентов на совместную брачную жизнь, т.е. девушками во главу угла ставится, видимо, брак по расчету. Это ведет к тому, что значительная часть молодых людей не состоит в браке, хотя их отцы и матери в таком возрасте уже имели детей. Таким образом, возраст ранней взрослости является предпочтительным возрастом для вступления в брак и характеризуется положительным отношением к этому институту со стороны молодежи данной группы. Однако в силу имеющихся социально-экономических факторов, разрушения культурных и моральных традиций общества, данная категория в большинстве своем в официальных брачных отношениях не состоит. Такое положение не только негативно сказывается на демографической ситуации, но и приводит и инфантилизму молодых людей и задержке их личностного развития.


П.П. Блонский – психология развития ребенка
Павел Петрович Блонский (1884 – 1941) – один из выдающихся русских психологов, отверг трактовку психологии как науки о душе или о явлениях сознания, доказав, что ее доступным научному методу объектом является поведение. Она, как писал Блонский в книге «Реформа науки» (1920), «Изучает свой предмет – поведение живых существ, обычными мето ...

Особенности личности детей с нарушением слуха
Проблема изучения личности глухого как социальная проблема впервые была поставлена и осмыслена Л. С. Выготским, который обосновал положение о том, что интеграция личности неслышащего в общество слышащих может осуществляться только путем его включения в разнообразную социально-значимую деятельность. Нарушение слуховой функции накладывае ...

Основные условия деятельности
Мы должны исходить из мысли о наличии двух основных условий, без которых акты поведения человека или какого-либо другого живого существа были бы невозможны. Это, прежде всего, наличие какой-либо потребности у субъекта поведения, а затем и ситуации, в которой эта потребность могла бы быть удовлетворена. Это — основные условия возникновен ...