Нарушения

Нарушениями восприятия могут быть иллюзии и галлюцинации, а также другие более сложные нарушения, которые описывает клиническая психология (расстройства узнавания, искажения восприятия времени, пространства, собственной личности и пр.). Зрительные иллюзии проявляются в виде искажения зрительного образа (восприятие висящего в шкафу пальто как человека). Слуховые иллюзии характеризуются нарушением восприятия реальных шумов, звуков (резкий шум за дверью может восприниматься как звонок в дверь). Вкусовые иллюзии выражаются в появлении "привкусов". Наблюдаются и другие иллюзии (тактильные, болевые, температурные).

Галлюцинации - это восприятия, возникающие без наличия реального объекта, сопровождающиеся убеждениями в том, что данный объект в данное время и в данном месте действительно существует.


Взаимосвязь черт личности и приобладающей мотивации
Ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. К их числу относят и мотив достижения успехов, и мотив избегания неудачи. Доминирующие мотивы становятся одной из основных характеристик личности, отражающихся на особенностях других личностных черт. Каждый отдель ...

Введение.
Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте. Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обуче ...

Возраст игры: инициативность – вина
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном периоде, который Эриксон называл «возрастом игры». Он соответствует фаллической стадии в теории Фрейда и длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. В это время социальный мир ребенка требует от него активности, решения новых задач и приобрете ...