Как заглушить в себе «жабу зависти»

Инфо по психологии » Психологическое здоровье учителя » Как заглушить в себе «жабу зависти»

• Запретить себе завидовать.

• Найти отрицательные стороны в объекте зависти.

• Противопоставить объекту зависти то, чему могут позавидовать у вас другие (…, зато у меня …!).

• Если произошла несправедливость, скажите себе: «ничего, Господь все видит, и каждому воздастся по заслугам!»

• Если произошла случайность, имейте в виду, что она подчиняется закону «сегодня ты, а завтра – я».

• Найдите оправдание в судьбе: «От судьбы не уйдешь, значит, так и должно быть».

• Невзгоды, невезение настоящего человека делают лучше, закаляют, а слава, фанфары, богатство часто ведут к утрате человеческих качеств, чувства меры.

• В конце концов, надо мириться с реальностью или бороться за лучшее не переживаниями (завистью), а честными способами.


Воображение и творчество
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка, она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь ...

Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открытий в социальных и биологических науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа по ч ...

Ригидность
Стереотипизация и жесткое фиксирование стереотипов делают развития личности ригидным и способствуют формированию ригидных качеств. Ригидность проявляется во всех сферах личности: познавательной (неспособность воспринимать объект в изменившихся ситуациях и адекватно на это реагировать), аффективной (неизменность эмоциональной значимости ...