Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста
- Введение.
- Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.
- Развитие эмоций в деятельности.
- Значение эмоций.
- Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста.
- Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
- Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника.
- Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника.
- Заключение.
Человек как субъект, индивидуальность, личность. Понимание
человека как субъекта
Субъект в психологии – это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. Также существует трактовка субъекта как участника исторического процесса.
Одним из самых распространенных является подход к чел ...
Общие подходы к диагностикепсихического развития
детей
При проведении диагностики важно помнить о том, что психическое развитие детей — это сложный процесс, в котором невозможно выделить отдельные независимые друг от друга параметры. Поэтому при проведении диагностики необходимо использовать целую «батарею» методик, направленных на изучение всех сторон психики детей, сопоставляя полученные ...
Исследование памяти у детей с ЗПР
В своей экспериментальной работе мы использовали следующие методы:
Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой
Цель: изучение зрительно образной памяти и умение вербализировать образы.
Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурии.
Цель: исследование объема слухоречевой памяти, возможности объема отсроченного воспроизведения.
Методика «З ...