Введение.

Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.

Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обучение в широком смысле слова, которое заключается в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.

Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности ребенка. Вопрос о мотивах деятельности и поведения дошкольника – это вопрос о том, что конкретно побуждает ту или иную деятельность или поступок ребенка.

Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций. Эмоции играют определенную роль как в реализации уже существующих у ребенка конкретных мотивов отдельных видов деятельности, так и в формировании новых мотивов более высокого уровня, таких как познавательный, нравственный, трудовой и др. Эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эмоции имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости, человечности и др.

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.

Однако со стороны родителей и педагогов прохождению этапов эмоционального развития, как правило, не уделяется большого внимания.

Объект исследования:

социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования:

эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Цель исследования:

показать формирование необходимых механизмов эмоциональной регуляции поведения в дошкольном возрасте.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2.

изучение воспитания эмоций и чувств у дошкольника;

3.

изучение развития мотивационной сферы детей дошкольного возраста;

4.

изучение роли семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка;

5.

изучение значения игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника.


Потребность как источник активности личности
Потребность понимается как необходимость, нужда, но не всякую нужду можно назвать потребностью. Для того, чтобы необходимость отражала потребность, она должна стать для субъекта актуальной в данный момент, чтобы человек хотел того, что ему необходимо. Т.е. потребность как нужда организма отражает его объективное состояние и связана с ос ...

Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1]. Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...

Пути создания воспитывающих ситуаций для формирования адекватной самооценки младших школьников
Ребенок, пришедший в школу, не умеет учиться, не владеет учебной деятельностью, поэтому он нуждается в педагогической поддержки. Ему нужно и можно помочь, чуть-чуть «подтолкнуть», не дать потерять веру в себя. Именно от победы над собой, от преодоления трудностей, от признания окружающих ребенок испытывает высшее удовольствие и радость. ...