Показатели готовности к школе в современных условиях

Инфо по психологии » Психологические вопросы готовности к школьному обучению » Показатели готовности к школе в современных условиях

Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к школе. Сейчас при высоком разнообразии подходов к обучению, такие общие критерии не возможны. Школы различны между собой и по программам, и по методам обучения. Что еще важнее – это различный возраст начала обучения (одни школы принимают детей с шестилетнего возраста, другие – с семилетнего, а некоторые даже с восьмилетнего) .

Несмотря на различия в подходах к обучению, по – прежнему остаются неизменными те параметры, по которым можно оценить степень готовности ребенка к школе. Меняются лишь нормы, то есть требуемый уровень развития определяет психологические качества, но не сами эти качества. К ним относятся:

1. Развитие наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.

2. Развитие произвольности и организации действий, умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов.

3. Умение ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность внимательно слушать и точно выполнять эти указания.

Любой квалифицированный учитель при построении обучения в той или иной мере ориентируется на средний уровень своих учеников. Небольшое отклонение вниз от этого уровня не должно служить серьезным препятствием для обучения. Для ребенка же, чьи результаты ниже средних, учеба почти наверняка окажется весьма трудной.


Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника.
Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систе ...

Иллюзии восприятия движения
Если человек, сидя в вагоне поезда, фиксирует взгляд на пейзаже за окном, ему кажется, что объекты, находящиеся ближе точки фиксации, движутся на него, причем настолько быстро, что ему порой не удается различить детали. А предметы, расположенные на заднем плане, т.е. за точкой фиксации, движутся вместе с наблюдателем достаточно медленно ...

Деятельность по реформированию системы языка
Деятельность представительниц феминистской лингвистики ФРГ по реформированию системы языка уже принесла значительные результаты. Заметим, что изменения в языке не являются естественным, «саморегулирующимся» процессом и не происходят сами по себе. Для осуществления изменений необходимо выполнение следующих условий: · Одновременное сущес ...