Нарушения сна у детей
Страница 2

Ночные страхи.

К ним относят эпизоды пробуждений с громким криком и поведенческими и вегетативными проявлениями испуга. Внимание родителей может быть привлечено криком ребёнка, подойдя они обнаруживают его сидящим в постели с выражением страха или растерянности на лице. Дыхание и сердцебиение учащены, может отмечаться обильное потение. При этом ребёнок не реагирует на обращённые к нему слова, а попытки успокоить могут привести к усилению страха или сопротивлению. Наутро наблюдается амнезия происходившего. Ночные страхи встречаются реже, чем снохождения, распространённость их у детей составляет 1-4%, достигая пика в возрасте 4-12 лет. Чаще встречаются у мальчиков. Провоцировать эти эпизоды могут дневные эмоциогенные ситуации, лихорадочное состояние и длительное недосыпание. Полисомнографическое исследование не выявляет специфической патологии. К лечебным мероприятиям относится психотерапия, ноотропная и седативная терапия. Кошмары. Кошмарами называют сновидения устрашающего характера. Содержание сновидений пугает ребёнка, ему снится, что ему угрожают, причиняют боль, преследуют или нападают. От этого он просыпается в возбуждении, плачет или зовёт родителей. В отличие от ночных страхов кошмары чаще случаются под утро и приурочены к фазе быстрого сна. От ночных страхов кошмары отличаются тем, что ночное пробуждение является полным, ребёнок доступен контакту, рассказывает, что его испугало и наутро продолжает помнить об этом. Распространённость кошмаров в детской популяции - 5-30%. Появление кошмарных сновидений у ребёнка может быть спровоцировано стрессовыми ситуациями, лихорадочными состояниями, приёмом психотропных препаратов. Учащение кошмаров может быть свидетельством неблагополучия в психоэмоциональной сфере ребёнка, проявлением имеющегося у него внутреннего конфликта. Среди лечебных мероприятий главенствующую роль играет психотерапия с возможным добавлением седативных и ноотропных средств.

Ритмичное двигательное расстройство.

Проявляется стереотипными, повторяющимися движениями, вовлекающими большие мышцы, обычно шеи и головы. Рисунок этих движений может быть довольно разнообразным: ребёнок может "бодать" головой подушку или спинку кровати или, становясь на руки и колени, ритмически раскачиваться взад и вперёд. Распространённость этого феномена у детей до 4 лет по данным литературы составляет 6-10%. Полагают, что, таким образом, через ритмическое воздействие на структуры вестибулярного аппарата, дети «успокаивают» и «укачивают» себя. Действительно, развитие подобных эпизодов может быть спровоцировано эмоциональным перевозбуждением.

Последствия расстройств сна включают в себя увеличение риска заболеваемости и смертности, ухудшение умственных способностей, повышение вероятности травм и снижение качества жизни. Поэтому появилась необходимость развития медицины сна в Украине и введение новой специальности — врач-сомнолог.

Эпидемиологические исследования, проведенные в России и за рубежом, показывают, что расстройствами сна страдает до 35% населения. Спектр этих расстройств широк и насчитывает более 70 нозологических единиц.

Медицина сна

изучает особенности патогенеза, клиники и лечения патологических состояний, возникающих в период сна.

Концепция:

Медицина сна - это область медицины, занимающаяся изучением болезней человека с позиций сомнологии (науки о сне). С одной стороны, в понятие медицины сна входит диагностика и лечение нарушений сна. С другой известно, что сон оказывает влияние на развитие многих болезней человека. Поэтому изучение их применительно к состоянию сна может дать новые возможности понимания механизмов развития и, в конечном итоге, путей лечения заболеваний.

Идея медицины сна в таком освещении была предложена выдающимся отечественным ученым, академиком А.М. Вейном на основании многолетних исследований сна в норме и патологии.

Основная проблематика медицины сна:

· расстройства засыпания и поддержания сна

· дневная сонливость

Страницы: 1 2 3


Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников. ...

Психология деятельности тренера
Структура педагогической деятельности тренера включает в себя следующие элементы: мотивация — средства — результат. Мотивация включает в себя потребность, мотивы, направленность, ценностные ориентации. Для успешно работающих тренеров характерна высокая выраженность следующих показателей мотивации: - потребности в профессиональной дея ...

Физиологические основы внимания
Идеалистические взгляды на природу внимания можно проследить в работах Г. Лейбница, И. Канта, В. Вундта и У. Джемса. С критикой идеалистических взглядов на природу внимания уже в 20-х годах выступает академик В.М. Бехтерев. Развивая материалистическую линию Сеченова в трактовке вопросов внимания, он доказывает, что внимание, как и други ...