Определение валидности теста
Валидность — наиболее важное из всех требований, которым должен удовлетворять психологический тест или любая другая отборочная процедура: необходимо доказать, что данный тест или данная отборочная процедура действительно измеряют тот параметр, для измерения которого они предназначены. Различают несколько типов валидности.
Критериальная валидность — определение коэффициента корреляции тестовых оценок с некоторым показателем, или критерием. Высокие коэффициенты корреляции — свидетельство того, что тест действительно измеряет то, для чего он был разработан. Коэффициенты валидности, равные +0,3 . 0,4, считаются приемлемыми для тестов, используемых в качестве отборочных процедур.
Для корреляционного анализа мы провели повторное тестирование на выявление уровня креативности с помощью теста креативности, предложенной А.Н. Ворониным.
|
30 |
27 |
29 |
33 |
21 |
35 |
30 |
26 |
28 |
34 |
30 |
24 |
|
32 |
29 |
27 |
30 |
25 |
30 |
30 |
24 |
31 |
32 |
29 |
27 |
Для определения коэффициента корреляции мы использовали формулу Пирсона:
Таким образом, коэффициент валидности равен 0,7, что позволяет сделать вывод, что наш тест можно использовать в практике.
Развитие личности дошкольника
«Дошкольный возраст – период первоначального фактического склада личности» (А.Н.Леонтьев). Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.
1. Эмоциональная сфера. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, но ...
Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг.
Создание пятифакторной модели личности, как и работы упомянутых авторов, базировались на лексическом подходе: выделе ...
Выражение лица (мимика)
Выражение лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:
удивление — поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики ...