Определение валидности теста

Валидность — наиболее важное из всех требований, которым должен удовлетворять психологический тест или любая другая отборочная процедура: необходимо доказать, что данный тест или данная отборочная процедура действительно измеряют тот параметр, для измерения которого они предназначены. Различают несколько типов валидности.

Критериальная валидность — определение коэффициента корреляции тестовых оценок с некоторым показателем, или критерием. Высокие коэффициенты корреляции — свидетельство того, что тест действительно измеряет то, для чего он был разработан. Коэффициенты валидности, равные +0,3 . 0,4, считаются приемлемыми для тестов, используемых в качестве отборочных процедур.

Для корреляционного анализа мы провели повторное тестирование на выявление уровня креативности с помощью теста креативности, предложенной А.Н. Ворониным.

30

27

29

33

21

35

30

26

28

34

30

24

32

29

27

30

25

30

30

24

31

32

29

27

Для определения коэффициента корреляции мы использовали формулу Пирсона:

Таким образом, коэффициент валидности равен 0,7, что позволяет сделать вывод, что наш тест можно использовать в практике.


Предмет и принципы психодиагностики
Психодиагностика - это не только направление в практической психологии, но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психологического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. Психодиагностика осуществляется на о ...

Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...

Стереотипизация
В основе практически любой активности человека лежат стереотипы, которые обеспечиваются устойчивой, но динамической системой условных и безусловных рефлексов. Стереотипы формируются в стандартных условиях, когда раздражители следуют друг за другом в определенной пространственно-временной последовательности. Примеры стереотипов вам хорош ...