Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
· Дифференцированное восприятие
· Аналитическое мышление
· Рациональный подход к действительности
· Логическое запоминание
· Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий
· Овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов
· Развитие движений руки зрительно – двигательной координации.
Важнейшим показателем интеллектуальной готовности ребенка к школе является овладение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение не только понимать речь другого, но и самостоятельно строить предложения для своих мыслей, умение подбирать и произносить слова, умение различать на слух сходные звукосочетания.