Рекомендации по результатам исследования

При создании адекватных условий для дальнейшего полноценного развития следует учитывать такие качества личности испытуемого, как повышенная тревожность и чувствительность. Необходимо поддерживать его, избегать публичной критики, выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к точности). Учитывая некоторую замкнутость испытуемого, подобрать деятельность, не требующую активного общения, но в то же время активизировать его интерес к окружающим путем сотрудничества с доброжелательными энергичными товарищами.

Следует и дальше развивать такие положительные качества испытуемого, как настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, целенаправленность, самоконтроль.

Следует создавать условия для максимально полного использования им своих возможностей, сил и способностей. Это будет способствовать повышению уверенности в себе, самостоятельности в суждениях и поступках и разностороннему гармоничному развитию. Следует обратить внимание испытуемого на средства достижения этих целей: расширение своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие; творческая деятельность; работа над собой, физическое и духовное совершенствование, которые занимают у него низкий уровень в списке ценностей. Необходимо создать условия для занятий той деятельностью, к которой у испытуемого имеются способности и где он может добиться определенного успеха.


Показания и противопоказания к применению аутогенной тренировки
Аутогенная тренировки является методом саморегуляции психических и вегетативных функций. Поэтому она не только нашла лечебное применение, но и стала использоваться в педагогике, спорте, на промышленных предприятиях. С лечебной целью аутогенная тренировка может быть применена в качестве симптоматического средства для устранения различны ...

Речь. Общая психологическая характеристика
Человеческая речь – совершенно особый и невероятно богатый канал выразительности. Одно звучание голоса во многом характеризует текущие психические переживания говорящего. Еще большее значение для самораскрытия человека имеет то, о чем он говорит, какие выбирает темы, насколько понимает и учитывает собеседника, умеет его убедить и увлечь ...

Предметная деятельность в младенчестве
Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность. 1. Движущийся глаз. Известен феномен "глаза новорожденного" – они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете ...