Психология спорта. Предмет спортивной психологии
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Психология спорта. Предмет спортивной психологии

с целью повышения результативности в сложных условиях соревнованиях

при минимальных потерях (научить спортсмена регулировать свои предсоревновательные состояния).

4. Формирование адекватных отношений у спортсменов к спортивной

жизни, конкретно:

- к тренировочным нагрузкам;

- к спортивному режиму;

- к условиям соревнований;

- к своим психофизиологическим состояниям;

- к спортивным успехам и неудачам;

- к тренеру и т.д.

5. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде (формирование оптимальных межличностных отношений).

6. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений.

7. Помощь спортсменам и тренерам в избавлении от вредных привычек.

Специальная психологическая подготовка спортсменов и тренеров -это управление состоянием и поведением спортсмена (а иногда - и тренера) в тренировочном процессе и в ходе соревнований. Чем меньше общая психологическая подготовка, тем важнее - специальная.

Задачи специальной психологической подготовки:

1. К учебно-тренировочному занятию.

2. К конкретному соревнованию.

3. К конкретному выходу в процессе соревнования.

4. Секундирование взаимодействие в процессе выступления).

5. Помощь в восстановлении после тренировки или соревнования.

6. Помощь в переживании успеха или неудачи на соревновании.

Конечно, все многообразие педагогической деятельности не может быть умещено в эти 18 задач, сведенных в 3 группы. Тем не менее, предложенный список, включая в себя большинство из них, может служить отправным моментом для планирования психологической деятельности как самого психолога, так и тренера, выполняющего его функции.

Средства решения этих задач и должны лечь в основу психологического образования педагогов, а также повышения их квалификации.

Страницы: 1 2 


Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считается общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыко ...

Наличие намерения // Отсутствие намерения
По мнению Виктора Знакова намерение есть то, что может подсказать: является ли некоторый акт лживым, или же является он обманным. Если биржевой игрок сообщает информацию, что определенные акции упадут в цене, то он имеет намерение ввести людей в заблуждение. Разведчик имеет совершенно очевидное намерение обмануть своих врагов. А некотор ...

Мотивация и потребности. Связь с регуляцией деятельности
Мотивация – это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Иначе говоря, мотивация – это движущие силы поведения, т.е. проблема мотивации является проблемой причин поведения индивида. Одному из представителей гуманистической школы в психологии принадлежит часто упоминаю ...