Психология спорта. Предмет спортивной психологииСтраница 2
с целью повышения результативности в сложных условиях соревнованиях
при минимальных потерях (научить спортсмена регулировать свои предсоревновательные состояния).
4. Формирование адекватных отношений у спортсменов к спортивной
жизни, конкретно:
- к тренировочным нагрузкам;
- к спортивному режиму;
- к условиям соревнований;
- к своим психофизиологическим состояниям;
- к спортивным успехам и неудачам;
- к тренеру и т.д.
5. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде (формирование оптимальных межличностных отношений).
6. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений.
7. Помощь спортсменам и тренерам в избавлении от вредных привычек.
Специальная психологическая подготовка спортсменов и тренеров -это управление состоянием и поведением спортсмена (а иногда - и тренера) в тренировочном процессе и в ходе соревнований. Чем меньше общая психологическая подготовка, тем важнее - специальная.
Задачи специальной психологической подготовки:
1. К учебно-тренировочному занятию.
2. К конкретному соревнованию.
3. К конкретному выходу в процессе соревнования.
4. Секундирование взаимодействие в процессе выступления).
5. Помощь в восстановлении после тренировки или соревнования.
6. Помощь в переживании успеха или неудачи на соревновании.
Конечно, все многообразие педагогической деятельности не может быть умещено в эти 18 задач, сведенных в 3 группы. Тем не менее, предложенный список, включая в себя большинство из них, может служить отправным моментом для планирования психологической деятельности как самого психолога, так и тренера, выполняющего его функции.
Средства решения этих задач и должны лечь в основу психологического образования педагогов, а также повышения их квалификации.
Образовательные институты и личность
Наряду с семьей система образования традиционно выделяется как второй ведущий институт социализации. В этом своем качестве она обладает рядом специфических особенностей.
В школе ребенок впервые включается в определенную систему получения знаний, и это неизбежно порождает возникновение ценности достижения. Если в семье его любят за то, ...
[5]Микиртумов Б.Е.,
Кощавцев
А.Г., Гречаный
С.В Клиническая психиатрия раннего детского возраста –
СПб.: Питер, 2001 – С. 8
[6]Смирнова Е.О., Радева Р. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 105-117.
[7]Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психол. - 1995. - № 3. - С. 134-150.
[8]Арчакова Т.А. Современные теории привязанности. // Портал психологических изда ...
Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде
современного общества
Особенности поведения студенческой молодежи, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов:
1) возрастом;
2) транзитивностью;
3) социокультурной средой существования;
4) спецификой студенческого коллектива.
1. С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-25 лет)
- это период интенс ...