Психология спорта. Предмет спортивной психологии
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Психология спорта. Предмет спортивной психологии

с целью повышения результативности в сложных условиях соревнованиях

при минимальных потерях (научить спортсмена регулировать свои предсоревновательные состояния).

4. Формирование адекватных отношений у спортсменов к спортивной

жизни, конкретно:

- к тренировочным нагрузкам;

- к спортивному режиму;

- к условиям соревнований;

- к своим психофизиологическим состояниям;

- к спортивным успехам и неудачам;

- к тренеру и т.д.

5. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде (формирование оптимальных межличностных отношений).

6. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений.

7. Помощь спортсменам и тренерам в избавлении от вредных привычек.

Специальная психологическая подготовка спортсменов и тренеров -это управление состоянием и поведением спортсмена (а иногда - и тренера) в тренировочном процессе и в ходе соревнований. Чем меньше общая психологическая подготовка, тем важнее - специальная.

Задачи специальной психологической подготовки:

1. К учебно-тренировочному занятию.

2. К конкретному соревнованию.

3. К конкретному выходу в процессе соревнования.

4. Секундирование взаимодействие в процессе выступления).

5. Помощь в восстановлении после тренировки или соревнования.

6. Помощь в переживании успеха или неудачи на соревновании.

Конечно, все многообразие педагогической деятельности не может быть умещено в эти 18 задач, сведенных в 3 группы. Тем не менее, предложенный список, включая в себя большинство из них, может служить отправным моментом для планирования психологической деятельности как самого психолога, так и тренера, выполняющего его функции.

Средства решения этих задач и должны лечь в основу психологического образования педагогов, а также повышения их квалификации.

Страницы: 1 2 


Выбор методик для исследований внимания младших школьников. Методики изучения объема внимания
Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: - основанные на тахистоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур; - основанные на отыскивании чисел. В первом случае для предъявления стимульного материала н ...

«Биографические Кризисы»
«Биографические кризисы» могут не быть «привязаны» к календарному возрасту. Их возникновение и протекание очень индивидуально. В.И. Слободчиков называет их кризисами индивидуальной жизни. Самое главное – своевременно, «в зародыше» их усматривать и рационально из них «выруливать». Некоторые основных варианты «биографических кризисов» (п ...

Понятие СДВГ, внешнее проявление, признаки и причины
СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничив ...