Общая психологическая подготовка. Формирование спортивно
важных качеств и мотивации спортсменовСтраница 2
б). Показывать реально достигнутые результаты в спортивной деятельности.
в). Ставить далеко отставленные цели в спортивной деятельности (очередной успех лишь как ступенька на пути к высоким результатам).
г). Развивать традиции, ритуалы поведения в данной команде.
д). Проводить мероприятия, прямо не связанные со спортивной деятельностью.
е). Афишировать достижения каждого спортсмена, вести внутреннее негласное соревнование или же график личных достижений.
ж). Проявлять одинаковый интерес к личности каждого спортсмена.
з). Учитывать индивидуально-психологические особенности спортсменов, их интересы и потребности, проявлять доверие и веру в каждого, поощрять работу над собой.
и). Допускать элементы самостоятельности в организации спортивной деятельности с целью повышения личной ответственности каждого.
к). Демонстрировать демократический стиль руководства, развивать коллективное самоуправление в команде.
л). Стремиться к созданию ситуаций, приносящих позитивные эмоциональные переживания, к преобладанию поощрений над наказаниями.
м). Стремиться к внесению элементов разнообразия в учебно-тренировочных занятиях.
н). При создании новых секций учитывать интересы занимающихся, и именно этим должен быть определен преобладающий вид двигательной активности.
о). Постоянно работать над собой, уходить от затрапезности, чтобы сам факт общения с тренером являлся стимулом для спортсмена к совместной работе.
Безсознательное
Представление о бессознательном как совокупности психических процессов, операции и состояний, не представленных в сознании субъекта, в философии было впервые сформулировано в XVIII в. Г.В. Лейбницем. В XIX в. бессознательное становится предметом психологических исследований (И.Ф. Герберт, Г.Т. Фехнер, В. Вундт). Новый стимул для его изу ...
Мотивация
В поведении человека есть две взаимно связанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации. Мотивация связана такими понятиями, как потребность, мотив, намерения, побуждения и др. В узком смысле под мотивац ...
«Поборите страх»
• Не бегите от страха, анализируйте его и воспринимайте не более чем физическое чувство.
• Используйте самовнушение («ничего страшного», «я не боюсь» и т.п.). Научитесь «заговаривать зубы» своему внутреннему трусу.
• Смотрите страху в глаза, и вы увидите, что часто это – ваше воображение. У страха глаза велики, не преувеличивайте опас ...
