Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни

Способы совершенствования саморегуляции спортсмена:

1. Использовать метод упражнения, создавать повторяемость ситуации, которые оказывают неблагоприятное воздействие на спортсмена с целью его привыкания к ним (метод упражнения).

2. Моделирование условий, приближенных к условиям соревнований.

3. Вырабатывать индивидуальный стиль саморегуляции неблагоприятных состояний с учетом личных особенностей спортсмена.

4. Обучение методам саморегуляции эмоциональных состояний (аутотренинг, внушенный отдых, релаксация, дыхательные упражнения и т.д.).

Принципы формирования адекватного отношения:

1. Активность спортсмена, понимание им необходимости изменить свое отношение.

2. Использование таких личностных особенностей, как развитое воображение, внушаемость.

3. Доверие к личности и компетентности изменяющего отношение.

4. Использование техник эффективного воздействия на личность.

Средства формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни:

1. Убеждение - логическое обоснование какого-либо суждения с целью

добиться согласия с определенной точкой зрения.

Требования к убеждению: логичность, четкость, простота. Методы убеждения: рациональная терапия - составление списков позитивных и негативных ожиданий с последующим их «взвешиванием».

2. Внушение - создание, изменение или подавление установок личности

через подсознание, рассчитано на некритическое восприятие информации.

Требования к внушению: максимальное доверие к личности внушающего, использование специальных техник.

Методы внушения: прямое и косвенное внушение, самовнушение, аутотренинг, гипноз.


Результаты исследования
В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1). Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность. Сангвиник-экстраверт ...

Речь. Общая психологическая характеристика
Человеческая речь – совершенно особый и невероятно богатый канал выразительности. Одно звучание голоса во многом характеризует текущие психические переживания говорящего. Еще большее значение для самораскрытия человека имеет то, о чем он говорит, какие выбирает темы, насколько понимает и учитывает собеседника, умеет его убедить и увлечь ...

Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста.
Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным развитием, т.е. приобретением новых знаний и умений, но и возникновением новых потребностей и интересов. В известном смысле эти изменения являются основополагающими, поскольку достижения в умственном развитии детей в значительной мере зависят от того, каки ...