Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни
Способы совершенствования саморегуляции спортсмена:
1. Использовать метод упражнения, создавать повторяемость ситуации, которые оказывают неблагоприятное воздействие на спортсмена с целью его привыкания к ним (метод упражнения).
2. Моделирование условий, приближенных к условиям соревнований.
3. Вырабатывать индивидуальный стиль саморегуляции неблагоприятных состояний с учетом личных особенностей спортсмена.
4. Обучение методам саморегуляции эмоциональных состояний (аутотренинг, внушенный отдых, релаксация, дыхательные упражнения и т.д.).
Принципы формирования адекватного отношения:
1. Активность спортсмена, понимание им необходимости изменить свое отношение.
2. Использование таких личностных особенностей, как развитое воображение, внушаемость.
3. Доверие к личности и компетентности изменяющего отношение.
4. Использование техник эффективного воздействия на личность.
Средства формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни:
1. Убеждение - логическое обоснование какого-либо суждения с целью
добиться согласия с определенной точкой зрения.
Требования к убеждению: логичность, четкость, простота. Методы убеждения: рациональная терапия - составление списков позитивных и негативных ожиданий с последующим их «взвешиванием».
2. Внушение - создание, изменение или подавление установок личности
через подсознание, рассчитано на некритическое восприятие информации.
Требования к внушению: максимальное доверие к личности внушающего, использование специальных техник.
Методы внушения: прямое и косвенное внушение, самовнушение, аутотренинг, гипноз.
Общий взгляд на НЛП
Прежде всего НЛП – это технология, т.е. способ, которым можно изменить в себе то, что приводит к неудачам, заменив тем, что приводит к успеху. НЛП является многомерным процессом, который включает в себя развитие поведенческой компетентности и гибкости, и наряду с этим – стратегическое мышление и понимание мыслительных и познавательных п ...
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
в условиях семьи
Подросток по-прежнему продолжает жить вместе со своей семьей. Он вошел в семью через свое рождение, привык к близким так, как привыкают к ним в детстве. Теперь наступает пора взаимных оценок.
Обычно семья относиться к подростку в соответствии со сложившимися семейными традициями. Здесь мы найдем продолжение тех же стилей воспитания, ко ...
Понятие личности
Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков, это не "полипняк". Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.
Личность есть относ ...