Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни

Инфо по психологии » Социальная психология » Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни

Способы совершенствования саморегуляции спортсмена:

1. Использовать метод упражнения, создавать повторяемость ситуации, которые оказывают неблагоприятное воздействие на спортсмена с целью его привыкания к ним (метод упражнения).

2. Моделирование условий, приближенных к условиям соревнований.

3. Вырабатывать индивидуальный стиль саморегуляции неблагоприятных состояний с учетом личных особенностей спортсмена.

4. Обучение методам саморегуляции эмоциональных состояний (аутотренинг, внушенный отдых, релаксация, дыхательные упражнения и т.д.).

Принципы формирования адекватного отношения:

1. Активность спортсмена, понимание им необходимости изменить свое отношение.

2. Использование таких личностных особенностей, как развитое воображение, внушаемость.

3. Доверие к личности и компетентности изменяющего отношение.

4. Использование техник эффективного воздействия на личность.

Средства формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни:

1. Убеждение - логическое обоснование какого-либо суждения с целью

добиться согласия с определенной точкой зрения.

Требования к убеждению: логичность, четкость, простота. Методы убеждения: рациональная терапия - составление списков позитивных и негативных ожиданий с последующим их «взвешиванием».

2. Внушение - создание, изменение или подавление установок личности

через подсознание, рассчитано на некритическое восприятие информации.

Требования к внушению: максимальное доверие к личности внушающего, использование специальных техник.

Методы внушения: прямое и косвенное внушение, самовнушение, аутотренинг, гипноз.


Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов. В ...

Операции мышления. Виды мышления
Для того, чтобы вычленить и понять отношения и связи между элементами ситуации, необходимо произвести какие-то действия- операции соотнесения элементов друг с другом. Мыслительные, производимые с помощью физических или умственных действий операции соотнесения: · сравнение, с помощью которого вскрываются отношения сходства или различия ...

Общие подходы к диагностикепсихического развития детей
При проведении диагностики важно помнить о том, что психическое развитие детей — это сложный процесс, в котором невозможно выделить отдельные независимые друг от друга параметры. Поэтому при проведении диагностики необходимо использовать целую «батарею» методик, направленных на изучение всех сторон психики детей, сопоставляя полученные ...