Общий взгляд на НЛПСтраница 3
5. Сопротивление следует расценивать как знак неправильного использования энергии пациента.
6. Предлагаемые приёмы должны удовлетворять требованиям готовности пациента, конкретности и достижимости в недалёком будущем определённых целей, низкого риска и ориентации на успех.
7. Самый важный пациент – сам психотерапевт: половина успеха зависит не от методик, а от модели жизни самого психотерапевта, её соответствия его поступкам.
С. В. Ковалёв, обобщая многие источники, предлагает в качестве «заповедей Мастера НЛП» следующие убеждения:
– каждая проблема имеет своё решение. Существуют такие «переменные среды», над которыми человек, возможно, не властен. Но есть и «переменные выбора», которые полностью в наших руках;
– каждый уже имеет всё, что ему необходимо. У человека есть все ресурсы для того, чтобы быть всем кем угодно, или делать всё что угодно;
– каждая ситуация имеет несколько выборов, поэтому если что-то не работает, сделайте это по-другому;
– проблемы и боль – это механизмы обратной связи. Именно они дают человеку информацию, в которой он так нуждается;
– не существует поражений, есть только обратная связь;
– любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в данный момент;
– сознание и тело – части одной и той же биокибернетической системы;
– Вселенная – среда дружественная. На самом деле мир бесконечно прекрасен, безгранично добр и беззаветно щедр.
Диссинхрония
Диссинхрония – психологическое явление, свойственное многим людям, но особенно ярко проявляющееся у интеллектуально одаренных детей в связи с их гетерогенным развитием. Как полагает Ж.Ш. Террасье, диссинхрония – это состояние интеллектуально одаренного ребенка, испытывающего затруднения при контактах со своим окружением. Обычно диссинхр ...
Направления тестирования
Идея квантования как отрезка различения была очень эвристичной. Ее восприняли и стали применять для разработки объективных методов оценки практически во всех направлениях психологии.
В основе метода объективной психологической оценки лежит тест (или проба), который может представлять собой: 1) стимул определенной модальности[2], если э ...
Теоретические положения формирования «Я-концепции»
Я-копцепция - идентичность формируются у человека очень рано, в первые месяцы жизни, причем, как показывают специальные психологические исследования, у воспитанников детских учреждений этот процесс протекает иначе, чем у семейных детей. Отечественный психолог Н. Н. Авдеева провела серию остроумных экспериментов. Ома воспользовалась изве ...
