Общий взгляд на НЛП
Страница 3

5. Сопротивление следует расценивать как знак неправильного использования энергии пациента.

6. Предлагаемые приёмы должны удовлетворять требованиям готовности пациента, конкретности и достижимости в недалёком будущем определённых целей, низкого риска и ориентации на успех.

7. Самый важный пациент – сам психотерапевт: половина успеха зависит не от методик, а от модели жизни самого психотерапевта, её соответствия его поступкам.

С. В. Ковалёв, обобщая многие источники, предлагает в качестве «заповедей Мастера НЛП» следующие убеждения:

– каждая проблема имеет своё решение. Существуют такие «переменные среды», над которыми человек, возможно, не властен. Но есть и «переменные выбора», которые полностью в наших руках;

– каждый уже имеет всё, что ему необходимо. У человека есть все ресурсы для того, чтобы быть всем кем угодно, или делать всё что угодно;

– каждая ситуация имеет несколько выборов, поэтому если что-то не работает, сделайте это по-другому;

– проблемы и боль – это механизмы обратной связи. Именно они дают человеку информацию, в которой он так нуждается;

– не существует поражений, есть только обратная связь;

– любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в данный момент;

– сознание и тело – части одной и той же биокибернетической системы;

– Вселенная – среда дружественная. На самом деле мир бесконечно прекрасен, безгранично добр и беззаветно щедр.

Страницы: 1 2 3 


Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...

Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Традиции отечественной коррекционно-реабилитационной работы имеют свою историю и основаны на несколько иных принципах, чем превентивная и коррекционная практика на Западе" где широко распространены разнообразные индивидуальные диагностико-коррекционные психологические, психотерапевтические и психоаналитические программы, позволяющи ...

Развитие психических функций дошкольника
1. Речь. В дошкольном детстве в основном завершается процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления, а также предметом сознательного изучения (обучение чтению и письму). Развивается звуковая сторона речи – произношение. Интенсивно растет словарный состав. Развивается грамматический строй речи, в связи с ...