Психоделическая психотерапия

Инфо по психологии » Психогигиена » Психоделическая психотерапия

Метод предложен Саважем и др. (Savage Ch. et al., 1964) и используется для вызывания у пациента особых состояний, способствующих решению им психологических проблем, лежащих в основе заболевания.

Метод основывается на одноразовом приеме психоделического средства (ЛСД в дозах от 400 до 1500 гамм), для того чтобы вызвать мистические, «трансцендентные» чувства: ощущение единства со всей Вселенной, непосредственное переживание абстрактных ценностей – истины, добра, красоты, при этом осуществляется попытка «выхода» пациента за пределы своей личности; глубокое переосмысление собственных проблем.

Сеанс проводится только в группе. Важную роль играет систематическая психотерапевтическая подготовка группы к нему в виде философски направленных бесед (чтение афоризмов, обсуждение вопросов жизни, смерти, мироздания и т.п.), а также воздействие на пациента в ходе сеанса (в частности, со стороны специально подготовленных, участвующих в заседании группы в качестве ее членов и психотерапевтов).

Теоретическое обоснование и интерпретация лечебного действия П. п. чаще всего осуществляются на основе антропологической психотерапии. Утверждается, что люди пребывают не в подлинном мире, чужды истинным ценностям жизни, что заболевания возникают в связи с неспособностью обнаружить подлинный смысл мира и жизни. Интоксикация же создает уникальную возможность «прорыва барьеров» и достижения истинного понимания, обеспечивает способность в течение какого-то времени видеть мир без деформации.

Эффективность П. п., в том числе применительно к контингентам, плохо поддающимся воздействию других видов психотерапии (алкоголики, наркоманы, гомосексуалисты), подтверждалась неоднократно (Grof S. и др.). В нашей стране применение ЛСД в психотерапевтических целях запрещено.


Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
По данным А.В.Мудрик, самым основным в психологическом развитии старшеклассников в период ранней юности является потребность в общении, потребность в афилиации. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении (А.В.Мудрик). Старшеклассники проявляют повышенный интерес к поведенческим и характерологическим особенност ...

Программа развития памяти у детей дошкольного возраста
Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти. Задачи: 1. Развитие различных видов памяти: произвольной и непроизвольной; зрительной, слуховой, долговременной, кратковременной. 2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, вниман ...

Живые куклы
Дети разбиваются на пары несколько необычным способом: им предлагается заглянуть в глаза друг другу и найти себе партнера с тем же цветом глаз, как и у него самого. Если это вызовет затруднения, можно попросить помощь и совет у других. После того как пары образованы, можно объяснить содержание игры: «Помните, когда вы были маленькие, мн ...