Глазные ключи доступа

Как мы уже выяснили в НЛП решающее значение имеет то, какова стратегия восприятия мира человеком. С учётом этого важную роль среди технологий НЛП играют так называемые «глазные ключи доступа» – способ понимания внутренней стратегии восприятия мира человеком, построенной на основе сенсорного опыта знания об объекте, через глазодвигательные реакции.

«Человек систематически передвигает глаза в различных направлениях в зависимости от того, как он думает. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активизацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями в литературе по неврологии. В НЛП они называются глазными ключами (сигналами) доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют понять, как люди получают доступ к информации»[11].

2 1

5 3 4

7 6

1. Взгляд влево вверх – человек извлекает из памяти зрительные образы.

2. Взгляд вправо вверх – человек конструирует зрительные образы, которые ранее не встречал в своём опыте.

3. Расфокусированный взгляд вперёд – соответствует зрительным образам.

4. Взгляд по горизонтали влево – слуховые воспоминания.

5. Взгляд по горизонтали вправо – слуховое конструирование.

6. Взгляд влево вниз – внутренний монолог или диалог (человек разговаривает сам с собой) и контроль речи (человек тщательно выбирает слова в общении).

7. Взгляд вправо вниз – переживание, представление кинестетических ощущений.


На мостике
Перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска — 30—40 см, символиз ...

Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи
С целью реализации социального контроля за поведением студентов, отечественными социологами[17][9] предлагается ряд способов предупреждения и коррекции девиантности в ВУЗе. Интересным в данной связи является способ, использующий функцию социального контроля. Как было показано выше, определяющая роль в коррекции девиантного поведения п ...

Развитие личности младшего школьника
Развитие личности младшего школьника в основном развертывается по линиям мотивационной сферы и совершенствования самосознания. Это период фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Мотивационная сфера – вклю ...