Глазные ключи доступа
Как мы уже выяснили в НЛП решающее значение имеет то, какова стратегия восприятия мира человеком. С учётом этого важную роль среди технологий НЛП играют так называемые «глазные ключи доступа» – способ понимания внутренней стратегии восприятия мира человеком, построенной на основе сенсорного опыта знания об объекте, через глазодвигательные реакции.
«Человек систематически передвигает глаза в различных направлениях в зависимости от того, как он думает. Неврологические исследования показали, что движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активизацией различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными движениями в литературе по неврологии. В НЛП они называются глазными ключами (сигналами) доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые позволяют понять, как люди получают доступ к информации»[11].
2 1
5 3 4
![]() | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
7 6
1. Взгляд влево вверх – человек извлекает из памяти зрительные образы.
2. Взгляд вправо вверх – человек конструирует зрительные образы, которые ранее не встречал в своём опыте.
3. Расфокусированный взгляд вперёд – соответствует зрительным образам.
4. Взгляд по горизонтали влево – слуховые воспоминания.
5. Взгляд по горизонтали вправо – слуховое конструирование.
6. Взгляд влево вниз – внутренний монолог или диалог (человек разговаривает сам с собой) и контроль речи (человек тщательно выбирает слова в общении).
7. Взгляд вправо вниз – переживание, представление кинестетических ощущений.
Астигматизм глаза.
Астигматизмом глаза называется его дефект, обусловленный обычно несферической - (торической) формой роговой оболочки и иногда несферической формой поверхностей хрусталика. Астигматизм человеческого глаза был впервые обнаружен в 1801 г. английским физиком Т. Юнгом. При наличии этого дефекта (кстати, не у всех людей проявляющегося в резко ...
Рекомендации по развитию внимания исследуемой группы детей
Внимание – это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентирова ...
Заключение.
Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение.
Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении.
Данная работа основа ...